Лучший педагог года

Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств (8 фото)

Наталья Кожушко
Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы

Использование практического пособия для формирования нравственно-патриотических чувств

Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца.

К. Паустовский

На современном этапе модернизации системы дошкольного образования особое внимание отводится проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей любви к родному краю, Родине, культуре и обычаям своего народа.

Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях обозначена в основных нормативно-правовых актах:

Публикация «Использование практического пособия „Развивайка“ „Город, в котором я живу“ для формирования нравственно-патриотических чувств» размещена в разделах

Законе «Об образовании»;

Государственном образовательном стандарте дошкольного образования на 2015-2017 гг. ;

Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»;

Воспитательно-образовательной программе для детей дошкольного возраста «Донбасс - мой край родной»;

Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно возникает в дошкольном возрасте, когда у ребенка закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется постепенно в ходе воспитания любви к ближним, детскому саду, улице, городу, родным местам, родной стране, ее природе и всему живому.

Работа по воспитанию чувства любви к родному краю сложна и кропотлива. Она требует от педагога самоотдачи, личной заинтересованности и положительного отношения к своей Родине.

В современной практике патриотического воспитания дошкольников на основе краеведческого материала в ДОУ существует ряд проблем:

недостаток методических пособий и рекомендаций по патриотическому воспитанию, позволяющих воспитателю планомерно и систематически решать задачи патриотического воспитания через ознакомление с родным городом;

недостаточно дидактического материала в детском саду;

недостаточно наглядного и иллюстративного материала по теме «Мой город»;

отсутствие у детей знаний по истории родного города.

Решение этих проблем привели к необходимости разработать практическое пособие Развивайка «Город, в котором я живу», которое направлено на развитие познавательного интереса у дошкольников к знаниям о родном городе и крае.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю в практическом пособии были продуманы характерные особенности данной местности, что необходимо показать и о чём рассказать детям. В игровой занимательной форме дети знакомятся с обустройством города, его структурой, назначением различных учреждений и служб, с профессиями горожан, им становятся понятны материальные и духовные потребности людей, они узнают, что люди трудятся на благо города, стараются сделать жизнь удобнее, интереснее.

В соответствии с требованиями Типовой образовательной программы «От рождения до школы», с учётом условий местности познавательный материал в практическом пособии был распределён равномерно, чтобы дети усваивали знания в определё нной последовательности: родной микрорайон родной город.

Практическое пособие Развивайка «Город, в котором я живу» построено в соответствии с принципами:

принцип историзма – сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего, так как дети не могут представить историческую картину времени, удаленность тех или иных событий;

принцип единства эмоций, действий и интеллекта: то, что получает ребенок в процессе образовательной деятельности, должно быть пропущено им через сердце, руки и голову (чувства, пережитые в детстве, остаются в памяти на всю жизнь);

ориентир на общечеловеческие понятия – восприятие ребенка как равноправного партнера;

создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний с учетом его возраста, пола, накопленного опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы;

интегрирование различных видов деятельности и отраслей знаний; сотрудничество с семьей и социумом.

Данное пособие дает возможность гармонично и всесторонне развить личность ребенка :

– повысить их познавательную и эмоциональную активность;

развить нравственные основы личности;

– накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире, участника событий, преобразователя;

формировать высшее социальное чувство – чувства патриотизма.

Работа с пособием в дошкольном учреждении № 33 проходит в тесной взаимосвязи всех участников учебно-воспитательного процесса: педагоги, родители, дети

Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств
Фото «Город, в котором я живу»
Использование практического пособия «Развивайка»  для формирования нравственно-патриотических чувств - фото
Фото №1 Использование практического пособия для формирования нравственно патриотических чувств Человеку никак нельзя жить без Родины как нельзя жить без сердца

Работа с родителями

Теоретическое и практическое просвещение родителей осуществляется через организацию мастер-классов, консультаций педагогов детского сада, информационных уголков в группах, где информация периодически обновляется. Электронный вариант пособия размещён в группе «Дошкольное образовательное учреждение № 33» социальной сети В Контакте.

Фото №2 Работа по воспитанию чувства любви к родному краю сложна и кропотлива Фото №3 Она требует от педагога самоотдачи личной заинтересованности и положительного отношения к своей Родине Фото №4 В современной практике патриотического воспитания дошкольников на основе

Работа с детьми

Пособие Развивайка «Город, в котором я живу» используется на занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности детей.

Дети знакомятся с разными профессиями, с достопримечательностями нашего города, с инфраструктурой города, с профессиями горожан, отгадывают загадки, разучивают стихи, решают логические задания в игровой форме.

В результате использования практического пособия Развивайка «Город, в котором я живу» у детей прослеживается положительная динамика в вопросе патриотического воспитания. Повысился уровень знаний детей о своем городе, его инфраструктуре, достопримечательностях, интерес к истории, чувство причастности к жизни своей малой родины. Дети стали открытыми в проявлении чувств : они говорят о своей любви к городу, родной природе, проявляют уважение к ветеранам, людям-труженикам, желание знать историю родного края, любознательность. У детей повысился познавательный интерес, развивается умение сравнивать и сопоставлять события и явления, появилось разграничение старого и нового, умение воспринимать конкретные исторические события. В процессе работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной у детей обогатился и активизировался словарь, сформировался интерес к исследованию природы родного края, значительно расширилось представление об окружающем мире.

Результатом работы так же являются положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания детей. У родителей выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей.

Использование практического пособия Развивайка «Город, в котором я живу» является действенной и эффективной формой работы в целях формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

В. А. Сухомлинский сказал: «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Фото №5 Дидактические игры дидактического материала в детском саду недостаточно наглядного и иллюстративного материала по теме Мой город отсутствие у детей знаний по истории родного города

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школуФотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: - Формирование у детей правильного представления.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья» Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме: «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая.

«Нижегородская Атлантида» (формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников) Презентация. Рассказ об озере Светлояр. Цель:формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через рассказ об историческом.

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников» «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку» (Николай Щелгунов). Действительно,.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

Проект «Город, в котором я живу» Родной Иркутск – ты Родина моя, Ты середина матушки России! Паспорт проекта: Название проекта: «Город, в котором я живу» Тип проекта: информационно.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 12:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование практического пособия «Развивайка» «Город, в котором я живу» для формирования нравственно-патриотических чувств» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД