МААМ-картинки

Использование звукового пособия с элементами ТРИЗ-технологии в коррекционно-педагогической работе по автоматизации звука [С]

Светлана Позднякова
Использование звукового пособия с элементами ТРИЗ-технологии в коррекционно-педагогической работе по автоматизации звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы

«ИГРОВОЙ КОЛЕЙДОСКОП»

Цель: в рамках открытого занятия показать возможности использования звукового пособия по автоматизации звука [С] в коррекционно-педагогической работе.

Содержание:

- Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями. Представьтесь!

- Ребята, пройдите к столу. Посмотрите сколько на нем пазлов. Соберите пазлы, это поможет узнать, какой звук вы будете правильно и красиво произносить (дети собирают пазлы).

- Посмотрите, что у нас получилось? Какой звук изображен на картинке?

Публикация «Использование звукового пособия с элементами ТРИЗ-технологии в коррекционно-педагогической работе по автоматизации звука [С]» размещена в разделах

-Правильно, ребята, сегодня мы будем стараться красиво и правильно произносить звук С.

- Ребята, чтобы размять наши язычки надо выполнить артикуляционные упражнения. Пройдите к столу, будем выполнять артикуляционную гимнастику:

«Заборчик» (широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы ровно стоят на нижних).

Из зубов заборчик стройте

Ровный, белый, не косой.

Губки широко откройте

Чтоб заборчик видеть свой.

Под счет до 5, 3 раза.

«Почистим зубы» (улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо).

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите.

Чистим зубки нижние

Ведь они не лишние.

«Горка» (широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы).

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас,

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с артикуляционной гимнастикой. Теперь отгадайте мои загадки (дети отгадывают загадки, учитель-логопед иллюстрирует отгадки картинками) :

Дождь на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замерзли ножки, надо что одеть? Сапожки

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее … Сорока.

Это что за великан

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю … Слон.

- Молодцы, ребята. Какой первый звук во всех отгадках? Возьмите зеркала, произнесите длительно звук [С]. Следите за правильным положением органов речи. А теперь произнесите прерывисто.

- Ребята, встаньте. Посмотрите, а что это такое? (учитель-логопед указывает на сухой бассейн).

- Представляете, когда я готовилась к нашей с вами встрече, я случайно уронила в него картинки. Вы поможете мне их найти? (дети «вылавливают» картинки из бассейна).

-Все картинки собрали? Молодцы! А теперь давайте поиграем с этими картинками. Сядьте на стульчики (дети выполняют упражнения, предложенные учителем-логопедом).

- Ребята, посмотрите, что это у меня такое? (графические схемы предлогов).

-Давайте поиграем в игру «Лото». Я сейчас хорошенько перемешаю все схемы предлогов, а вы вытягивайте по одной карточке. Давайте я начну.

- Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете предлоги. И вы наверно также хорошо умеете читать с ними предложения? ( детям предлагается назвать по предлогу и картинкам предложения:

• В стакане сок.

• В лесу сова.

• Под стулом носок.

• Под столом самолетик.

- Молодцы, ребята! Похлопайте себе.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование звукового пособия с элементами ТРИЗ-технологии в коррекционно-педагогической работе по автоматизации звука [С]
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование звукового пособия с элементами ТРИЗ-технологии в коррекционно-педагогической работе по автоматизации звука [С]» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД