Светлана Позднякова
Использование звукового пособия с элементами ТРИЗ-технологии в коррекционно-педагогической работе по автоматизации звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРОВОЙ КОЛЕЙДОСКОП»
Цель: в рамках открытого занятия показать возможности использования звукового пособия по автоматизации звука [С] в коррекционно-педагогической работе.
Содержание:
- Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями. Представьтесь!
- Ребята, пройдите к столу. Посмотрите сколько на нем пазлов. Соберите пазлы, это поможет узнать, какой звук вы будете правильно и красиво произносить (дети собирают пазлы).
- Посмотрите, что у нас получилось? Какой звук изображен на картинке?
Публикация «Использование звукового пособия с элементами ТРИЗ-технологии в коррекционно-педагогической работе по автоматизации звука [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
-Правильно, ребята, сегодня мы будем стараться красиво и правильно произносить звук С.
- Ребята, чтобы размять наши язычки надо выполнить артикуляционные упражнения. Пройдите к столу, будем выполнять артикуляционную гимнастику:
«Заборчик» (широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы ровно стоят на нижних).
Из зубов заборчик стройте
Ровный, белый, не косой.
Губки широко откройте
Чтоб заборчик видеть свой.
Под счет до 5, 3 раза.
«Почистим зубы» (улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка погладить нижние зубы, начиная слева и двигаясь направо).
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите.
Чистим зубки нижние
Ведь они не лишние.
«Горка» (широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» за зубы).
Горка длинная у нас!
Мы прокатимся сейчас,
Ты на горке удержись,
Плавно, медленно катись.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с артикуляционной гимнастикой. Теперь отгадайте мои загадки (дети отгадывают загадки, учитель-логопед иллюстрирует отгадки картинками) :
Дождь на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замерзли ножки, надо что одеть? Сапожки
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее … Сорока.
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю … Слон.
- Молодцы, ребята. Какой первый звук во всех отгадках? Возьмите зеркала, произнесите длительно звук [С]. Следите за правильным положением органов речи. А теперь произнесите прерывисто.
- Ребята, встаньте. Посмотрите, а что это такое? (учитель-логопед указывает на сухой бассейн).
- Представляете, когда я готовилась к нашей с вами встрече, я случайно уронила в него картинки. Вы поможете мне их найти? (дети «вылавливают» картинки из бассейна).
-Все картинки собрали? Молодцы! А теперь давайте поиграем с этими картинками. Сядьте на стульчики (дети выполняют упражнения, предложенные учителем-логопедом).
- Ребята, посмотрите, что это у меня такое? (графические схемы предлогов).
-Давайте поиграем в игру «Лото». Я сейчас хорошенько перемешаю все схемы предлогов, а вы вытягивайте по одной карточке. Давайте я начну.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете предлоги. И вы наверно также хорошо умеете читать с ними предложения? ( детям предлагается назвать по предлогу и картинкам предложения:
• В стакане сок.
• В лесу сова.
• Под стулом носок.
• Под столом самолетик.
- Молодцы, ребята! Похлопайте себе.