Наталья Бармина
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога, логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога, логопеда
При работе с детьми с ЗПР очень важно использовать на занятиях здоровье-сберегающие технологии. В своей работе я применяю данные технологии на каждом подгрупповом и индивидуальном занятии. Разработана картотека по применению здоровьесберегающих технологий по каждой лексической теме на среднюю, старшую, подготовительную группу с ЗПР.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога, логопеда» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Благодаря внедрению здоровьесберегающего комплекса удается снизить уровень переутомления детей во время занятий, тем самым повысив показатели внимательности и концентрации внимания, способствовать воспитанию здорового поколения детей.
Ниже представлен образец используемых на занятиях в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР здоровьесберегающих технологий по лексической теме: «Зимующие птицы».
Тема «Зимующие птицы»
1. Физкультминутка
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам и
4 наклона головой)
В красных майках снегири (Делают 4 хлопка руками-«крылышками» по бокам
и 4 наклона головой)
Распушили пёрышки, (Часто потряхивают руками-«крылышками»,
Греются на солнышке. опущенными вниз)
Головой вертят, (Делают повороты головой вправо – влево)
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются, взмахивая руками как крыльями)
За метелью! За метелью!
2. Пальчиковая гимнастика
«Птички»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем. (Машут перекрёстно сложенными ладонями)
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по
Шесть щеглов и голубей, одному пальчику, начиная с больших, на
Дятел в пестрых перышках. обеих руках)
Всем хватило зернышек! (Трут большие пальчики об указательные,
как бы насыпают корм в кормушку)
3. Дыхательная гимнастика
«Птички»
Предлагаем ребенку подуть на силуэт птички, вырезанный из бумаги, подвешенный на нитке.
Ребенок дует на птичку
(следим, чтобы щеки ребенка не надувались).
4. Артикуляционная гимнастика
«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Заборчик – Улыбка», «Улыбка – Хоботок», «Заборчик – Хоботок»,
«Бублик», «Хоботок – Бублик», «Заборчик – Бублик».
Дети выполняют артикуляционные упражнения.
5. Зрительная гимнастика
«Сорока»
Длиннохвостая сорока (Проследить глазами за движением птицы
Хлопотунья белобока. «далеко – близко»)
По лесу летает,
Вести собирает.
Вправо-влево, вправо-влево, (Выполняют движения глазами вправо-влево)
Все летает то и дело.
Вверх и вниз, вверх и вниз, (Выполняют движения глазами вверх-вниз)
Лишь смотреть ты не ленись.
Затрещит и застрекочет, (Выполняют круговые движения глазами в
Будто кто ее щекочет. одну и в другую сторону)
Ну, сорока – егоза, (Поморгать и зажмурить глаза)
Мы зажмурили глаза.
6. Психогимнастика
«В лесу»
Изобразить зимующих птиц в морозный день, замерзшего воробья.
Изобразить, как голодные птички клюют крошки хлеба на снегу.
Имитация действий
(обыгрывание ситуации с помощью мимики и пантомимы).