Инна Жарикова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе секции «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Детский сад должен стать «средой здоровья», где любая деятельность будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к укреплению своего здоровья. Я считаю, что необходимо так организовать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе секции „Школа мяча“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
С целью повышения двигательной активности дошкольников в детском саду организована секция «Школа мяча», основанная на программе интегративного курса физического воспитания дошкольников подготовительной группы на основе футбола, одним из автором которой является В. А. Круглыхин.
Посещение секции «Школа мяча» предполагает приобретение дошкольниками опыта в двигательной деятельности, развитие таких физических качеств, как сила, ловкость, выносливость, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также освоение воспитанниками правильного, не наносящего ущерба организму, способа выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, ловля мяча). Все это способствует совершенствованию общей физической подготовки дошкольников.
При планировании тренировочных занятий секции я стараюсь в полном объеме использовать современные здоровьесберегающие технологии.
Основой тактической подготовки дошкольников к игре в футбол являются подвижные игры и игры-соревнования, где дети учатся соблюдать правила, совершенствуют свои скоростно-силовые качества, учатся справляться с чувством обиды при проигрыше, оказывают друг другу взаимовыручку и взаимопощь.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Третий лишний», «Совушка», «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловушка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Догони свою пару», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Охотники и звери», «Ловушки с мячом».
С элементами соревнования: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий», «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».
Корригирующие упражнения – упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции (различные виды ОРУ для укрепления мышц спины и гибкости позвоночника).
Ортопедические упражнения – упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы (различные виды ходьбы и бега).
Различные виды кинезиологических упражнений:
• Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
• Дыхательные упражнения восстанавливают дыхание, улучшают кровообращение и ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
• Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают глазомер.
• При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Человеку для закрепления мысли необходимо движение.
К кинизиологическим упражнениям можно отнести специальные упражнения для обучения детей технике владения мячом :
1. Удар по неподвижному и движущемуся мячу правой и левой ногой внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема) по воротам, в стену с расстояния от 2 до 4 м.
2. Остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой) катящегося на встречу.
3. Ведение мяча (средней и внешней частью подъема) только правой или только левой ногой по прямой, между стойками (змейкой) и движущихся партнеров.
4. Обманные движения с места – движение влево, с уходом вправо и наоборот.
5. Отбор мяча (отбивание ногой в выпаде).
Ритмопластика – включение элементов гимнастики, аэробики и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности.
Пальчиковая гимнастика –применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику, а также способствует совершенствованию навыков владения мячом.
Самомассаж –способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка.
Беседы о здоровье, о спорте, о футболе – включение в занятия познавательного материала в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм.
Таким образом, комплексное применение здоровьесберегающих технологий в работе секции «Школа мяча» повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.