Ирина Игошина
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» размещена в разделах
А это значит, что на сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей является одной из главных задач нашего детского сада. Вырастить здоровых воспитанников – вот что необходимо сделать нам, педагогам. Не секрет, что готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется с ранних лет. Поэтому в нашей разновозрастной группе оздоровительная работа ведётся постоянно и систематически.
Как многие коллеги, я включаю в воспитательно-образовательный процесс множество здоровьесберегающих мероприятий. Целью, которых является обеспечение сохранения здоровья детей, формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Система мероприятий по оздоровлению воспитанников в нашем детском саду включает в себя технологии сохранения и укрепления здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии.
технологии сохранения и укрепления здоровья
Формы работы Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения
1. Физкультминутки Во время занятий 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз.
2. Динамический час Ежедневно на прогулке. Игры разной подвижности, спортивные игры.
3. Час игрового творчества После сна в группе каждый день. Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений.
4. Гимнастика пробуждения После сна в постелях каждый день. Оздоровительный комплекс включает в себя: разминку в постели, гимнастику после сна, воздушные ванные, ходьбу по «дорожке здоровья».
5. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, ежедневно. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту у детей. Используется только элементы спортивных игр.
6. Пальчиковая гимнастика Индивидуально, с подгруппой и всей группой. Проводится на занятиях по развитию речи, изодеятельности и в любой удобный отрезок времени.
7. Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проветривание помещений и обязательная гигиена полости рта перед проведением процедур.
технологии обучения здоровому образу жизни
8. Физкультурные занятия Два раза в неделю в спортивном зале, один раз на прогулке. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад.
9. Утренняя гимнастика Ежедневно в группе Комплексы в соответствии с возрастом детей.
10. Занятия по здоровому образу жизни Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познавательному циклу. Курс «Основы здорового образа жизни»
11. Физкультурные досуги, праздники Один раз в квартал в музыкальном зале, в группе, на прогулке. Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально-эмоциональное развитие.
коррекционные технологии
12. Артикуляционная гимнастика Два раза в неделю в первой и второй половине дня в группе, на прогулке. Использование упражнений для развития фонематической грамотности речи без движения.
13. Технологии коррекции поведения Занятия еженедельно в группе. Курс «Познаю себя и других людей»