Светлана Рознова
Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий на физдосугах»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование здоровьесберегающих технологий на физдосугах
Введение
Проблема воспитания здорового подрастающего поколения является очень актуальной. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, громко звучащая музыка, химические добавки в продукты, некачественная вода,также социальная напряженность в обществе - все это воздействует негативно на здоровье дошкольника.
Публикация «Доклад „Использование здоровьесберегающих технологий на физдосугах“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Когда ребенок болеет, мы всеми силами пытаемся помочь ребенку. Но существуют много разнообразных немедикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и профилактики, которые можно создать на базе детского сада под руководством инструктора по физкультуре, медицинских работников.
Одной из альтернативных технологий оздоровления в дошкольном учреждении являются использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных досугах. Дети активно отдыхая, получая заряд положительных эмоций, а при хорошо продуманной организации,выполняют и оздоровительные упражнения.
Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных досугах позволяет достигнуть значительных результатов и решить следующие задачи:
-Создать условия для физического и психического здоровья детей.
-Повысить сопротивляемость организма ребенка различным. неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
-Укрепить опорно-двигательный аппарат.
-Формировать правильную осанку, корректировать нарушения позвоночника.
-Укреплять своды стопы.
-Развивать координацию движений
-Воспитывать культуру движения
Одна из эффективных форм оздоровительных работы – это физдосуг.
Что такое досуг? Физкультурный досуг — одна из форм активного отдыха детей.. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается.
И. М. Сеченов и И. П. Павлов придавали большое значение активному отдыху, который способствует быстрому снятию утомления и восстановлению работоспособности нервной системы.
Активный отдых обеспечивается сменой разных видов деятельности.
В начале учебного намечается тематика физкультурных досугов, которые соответствуют тематическому планированию детского сада, сроки, место проведения, участники, ответственные.
В течение года мы чередуем разные виды физкультурных досугов (сюжетные, интегрированные, игры-эстафеты, двигательный ералаш и т. д., место их проведения (как в помещении, так и на воздухе). Причем в теплое время года досуги как можно чаще следует проводить на воздухе.
Содержание досуга — это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, путешествий, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Физические упражнения и игры, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. На физдосуге не требуется сложная технологическая цепочка подготовительных и подводящих упражнений. Однако при этом надо стараться, чтобы движения, включенные в досуг, были направлены на гармоничное развитие разных физических качеств, и происходило чередование работы разных групп мышц, регулировалась нагрузка.
Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности. Кроме того через физдосуг проходят все образовательные области и музыка, и безопасность, труд, социализация, познание, коммуникация, здоровье, что способствует развитию интегративных качеств.
Средства и технологии оздоровительного процесса на физдосугах.
Основными средствами оздоровительного процесса на физдосугах я использую - это упражнения по профилактике плоскостопия. Ожидаемый результат: укрепляется организм ослабленного ребенка, увеличивается свод стопы, устраняется пронация пятки, укрепляются мышцы формирующие свод стопы, формируется навык правильной ходьбы;
упражнения по профилактике сколиоза и искривления позвоночника на физдосуге. Ожидаемый результат-это увеличение физиологических изгибов позвоночника, укрепление мышечного корсета (мышцы брюшного пресса, передней поверхности бедра, спины, верхних и нижних конечностей).Воспитывается и закрепляется навык правильной осанки.
Массаж является важным средством физической культуры. Очень приятен детям, вызывает у них бодрое настроение, побуждает к активности или расслабляет.
Ожидаемый результат работы: массаж расширяет капилляры кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ, улучшает подвижность связочного аппарата, укрепляет нервную систему, воздействует на функциональные точки организма, укрепляет соды стопы.
Игра- естественный спутник жизни ребенка, поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребенка- неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.
Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана всегда с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Творчество, фантазия, являются непременным условием большинства подвижных игр,- это одно из проявлений воли к жизни- все это усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофез, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.
Положительные эмоции , искренний смех, творчество- важнейший фактор оздоровления.
Релаксация – улучшает нервно-психическое здоровье детей, снимаются стрессы и напряжение, создается положительный эмоциональный настрой, уменьшаются негативные импульсы, предупреждает переутомление, успокаивает дыхание.
Музыка
Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге.. Подбирая муз. произведения для досуга мы обращаем внимание на то, чтобы музыка была доступной для восприятия детей по темпу и ритму. Необходимо выбирать высококачественную аудиозапись.
Уровень громкости должен быть оптимальным, так как слишком громкое или тихое звучание может возбуждать и отвлекать ребенка.
Дыхательная гимнастика -восстанавливает носовое дыхание, тренирует дыхательную мускулатуру, очищаются легкие, увеличивает объем легких, улучшатся кровоснабжение легких.
Заключение
Подводя итог можно сделать вывод, что регулярное использование здоровьесберегающих технологий на физдосуге дает положительный результат в оздоровлении дошкольника, т. к. физдосуг не только форма двигательной деятельности, но и средство наиболее эффективного оздоровления.
Положительные эмоции на физдосугах способствуют улучшению жизнедеятельности организма, снимает стрессы и напряжение, создает положительный эмоциональный настрой, снижает заболеваемость, оздоравливает организм и ведет к осознанному отношению здорового образа жизни.
Эффективность этой деятельности возможна на основе глубокого понимания педагогическим персоналом закономерностей физического и психического развития детей дошкольного возраста.
При реализации оздоровительной технологии следует исключить всякое принуждение и подавление желаний ребенка.
Надо учитывать, что в дошкольном возрасте ребенок генетически запрограммирован на заботу и уход за ним взрослыми. Собственной потребности в здоровом образе жизни у него еще нет. Эта потребность должна быть сформирована в процессе активной оздоровительной деятельности ребенка. И этот процесс должен доставлять ребенку удовольствие.
Приобретение навыков и привычек здорового образа жизни — залог успешной социализации личности, сглаживания негативного воздействия микро- и макросреды.