Галина Прохорцева
Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.
Задачи:
1. Повышать уровень знаний родителей в области формирования здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Формировать у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Расширять знания родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ здорового образа жизни.
4. Развивать творческий потенциал родителей.
Форма проведения: семинар – практикум для родителей.
Оборудование:
проектор, экран, магнитофон, презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома», аудиозапись, су – джок шарики, тарелочки, салфетки, лист – основа, клей, кисти, розетки для клея, подставки для кисточек, свеча.
Ход мероприятия:
I. Приветствие
Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля». И сегодняшний семинар будет посвящен тому, как использовать здоровьесберегающие технологии в доу и дома.
II.Ознакомление с темой.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Которые получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».
Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк :
Утренняя зарядка.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Пальчиковая гимнастика. (Арт – терапия, крупотерапия, пескотерапия)
Простые приемы массажа и самомассажа тела.
Физкультминутка.
Подвижные игры.
Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.
III.Сегодня мы с вами отправимся в город Здоровья.
-Чтобы попасть в город необходимо сделать утреннюю зарядку. (Приглашаю подойти ко мне, сделать круг).
1. Общеукрепляющее упражнение «Зарядка».
2. -Вот мы и в городе на улице «Артикуляционная». Здесь живут упражнения для щек, губ и языка.
3. -Вдоль улицы стоит заборчик. Вот такой (упр. «Заборчик»).
4. -А за забором пекут блинчики (упр. «Блинчик»)
5. -И пьют чай из чашечек (упр. «Чашечка»). Подкрепились. Молодцы.
-Пора идти дальше.
6. -Следующая улица «Дыхательная». Посмотрите сколько много здесь цветов. Так и хочется их понюхать (упр. на дыхание и пальчиковая гимнастика «Цветок»).
Вдох носом, а выдох ртом (плечи не поднимать, щеки не надувать, выдох длительный и плавный)
Вдох носом. Выдох со словами «Ах как приятно».
7. -Следующая улица «Самомассажная». А вот и тучки набежали (упр. «Дождик»).
Дождевые капли прыгайте в ладоши,
Дождевые капли вымойте мне ножки,
Дождевые капли прыгайте по спинке.
Дождь грибной, но нужно
Вырасти и мне.
8. -Прибежали ежики собирать грибы (раздать мячики)
-Ежики живут на улице «Пальчиковая гимнастика». А также их друзья жучки божьи коровки (упр. «Жучок», звукоподражание и пальчиковая гимнастика).
Жу –жу –жу, жу- жу –жу,
На цветочках я живу,
Целый день жужжу.
Ж –ж – ж –ж –ж.
9. -А вот и улица «Арт – терапия».
-Божьи коровки такие красивые. Давайте с вами сделаем портрет наших божьих коровок (объемная аппликация из скрученных салфеток).
10. -Проходите на улицу «Мимическая».
-Посмотрите, какая старая башня с часами! Вот такими. (Упр. «Часы»)
11. -Приглашаю всех на улицу «Релаксация».
(Встаем в круг. Взять свечу).
-Зажженная свеча – это символ семейного очага. Я хочу пожелать, чтобы в Ваших домах всегда горел очаг, было тепло и уютно. Чтобы были здоровы взрослые и дети. А теперь дотроньтесь до свечи и загадайте желание.
12.-В городе «Здоровья» очень интересно. Я педлагаю остаться в этом городе и пригласить ваших родных и друзей.
Я думаю, наш семинар Вам понравился. Всем спасибо. Досвидания.