МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста

Екатерина Филипова
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»

(Г. А. Сперанский)

Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким — это желание каждого родителя и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией.

Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте — значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.

С учетом природно-климатических факторов нашего южного региона физкультурно-оздоровительную работу целесообразно проводить на свежем воздухе, используя для этого прогулки с применением здоровьесберегающих технологий.

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. Она способствует повышению выносливости организма ребёнка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учит детей преодолевать различные препятствия, становиться подвижными, ловкими, смелыми, укрепляет мышечную систему, повышает жизненный тонус, развивает наблюдательность, расширяет представление об окружающем.

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

- наблюдение;

- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;

- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

- трудовые поручения;

- самостоятельная деятельность детей.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Виды физкультурно-оздоровительной работы на прогулке

Физкультурные занятия.

Во время физкультурных занятий, проводимых на воздухе, успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма.

Подвижные игры и упражнения.

Подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, способствует приобретению ребёнком позитивного жизненного опыта и укреплению здоровья.

Самомассаж и пальчиковая гимнастика.

- расширение капилляров кожи;

- ускорение циркуляции крови и лимфы;

- побуждение к активности;

- тонизирующее влияние на центральную нервную систему;

- развитие мелкой моторики;

- получение положительных эмоций.

Дыхательная гимнастика

- укрепление физиологического дыхания;

- восстановление нарушенного дыхания;

- улучшение нервно-психического состояния.

Гимнастика для глаз

- профилактика нарушений зрения

Физкультурные развлечения

Формируют у детей положительное настроение от занятий физической культурой,

создают радостное настроение; развивают желание участвовать в игровых действиях; доставляют детям удовольствие.

Самостоятельная двигательная активность

Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.

Все перечисленные компоненты позволяют сделать прогулку в детском саду более результативной, насыщенной и интересной.

Прогулка в ДОУ открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2020 в 20:32
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филипова (УИ 2104120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД