Татьяна Матвеева
Использование загадок как один из приемов учителя-логопеда при изучении лексических тем
▼ Скачать + Заказать документы
Загадки органично вплетаются в коррекционную деятельность, при изучении любой лексической темы.
Дети любят загадочное и неизвестное, а наша задача использовать это в коррекционной деятельности.
Самый простой вид отгадывания - из предложенных вариантов.
Например, во время лексической недели "Материалы и инструменты" ребятам предлагается рассмотреть рисунки с изображением инструментов.
Мы называем их, показываем как ими действуют. Это делается для того, чтобы точно быть уверенным, что ребенок знаком с данным инструментом.
Публикация «Использование загадок как один из приемов учителя-логопеда при изучении лексических тем» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2023
Одновременно, немного "подсказываем" признаки предмета, чтобы отгадать загадку было проще.
Вторым этапом и будет загадывание загадок. Дети еще раз проговаривают названия инструментов.
За каждую правильно названную отгадку дается снежок для кидания в цель.
Можно дать задание на дом, найти другие загадки на заданную тему и выучить их.
Другой способ связан с крупяным бассейном.
Заранее туда прячутся фигурки на изучаемую лексическую тему.
Задача ребенка усложняется - он должен не только угадать о ком или чем идет речь, но и достать из бассейна отгадку.
Еще один вид загадывания загадок - игры с фонариком. Отгадку можно увидеть, если поднести к лампе или фонарику.