Татьяна Ткаченко
Использование элементов нетрадиционного рисования в работе с детьми со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее эффективными, на мой взгляд, в работе с детьми со сложной структурой дефекта являются нетрадиционные приемы рисования, которые способствуют коррекции, имеющихся у детей отклонений в моторной, эмоционально - волевой, познавательной и речевой сферах, помогают расширить возможности детей отражения своего жизненного, бытового, игрового и познавательного опыта в процессе творческой деятельности. И хотя у детей со сложной структурой дефекта отсутствует или ослаблена мотивация к изобразительной деятельности, объективно они нуждаются в творчестве гораздо больше, чем здоровые дети.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Для успешной творческой деятельности нужно создать необходимые условия, такие как:
• создание игровой ситуации, ровный доброжелательный тон взрослого инициируют желание передать образ, пользуясь доступными изобразительными средствами;
• гиперактивным и расторможенным детям предпочтительно предлагать только те техники, которые предполагают спокойную работу, способствующую формированию умений и навыков изодеятельности;
• для детей со сниженным вниманием и активностью более полезны техники, требующие свободных движений и предполагающие свободное экспериментирование материалами в пространстве листа;
• за любое, малейшее достижение нужно похвалить ребенка, что будет способствовать его дальнейшему желанию творить.
• очень важно дать возможность ребенку выполнять творческую работу как правой, так и левой рукой, тем самым закрепляя связь между правым и левым полушарием.
Виды и техники нетрадиционного рисования :
- Пальчиковая живопись
- Поролоновые рисование
- Фроттаж (техника, использующая натирающие движения карандаша)
- Солёное тесто
- Разрисовка камней
- Монотипия
- Тканевые изображения
- Работа с природным материалом
- Рисование на зеркале в качестве мольберта
- Рисование кубиками льда.
Таким образом, нетрадиционное рисование представляет большие возможности для умственного, эстетического, графо-моторного и эмоционально-волевого развития детей с ОВЗ, для совершенствования их психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков, пространственной организации.