Ирина Исакова
Протокол родительского собрания в детском саду с ОВЗ. Группа со сложной структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №4 родительского собрания группы «Радуга».
Тема: «Взаимодействие специалистов в ДОУ».
От «22» сентября.
Повестка родительского собрания :
1. Презентация группы «Радуга» (состав группы, возраст, контингент детей).
2. Знакомство со специалистами: дефектологом – логопедом, психологом, музыкальным работником, инструктором по физическому воспитанию.
Публикация «Протокол родительского собрания в детском саду с ОВЗ, Группа со сложной структурой дефекта» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Постановка целей, задач нового учебного года. Ознакомление родителей (опекунов) с расписанием НОД.
4. Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в быту.
5. Выбор члена родительского комитета на 2016 -2017 год.
6. Текущие вопросы.
7. Вопросы родителей.
Родительское собрание проходило в группе «Радуга». Собрание провела воспитатель Исакова И. Н., она рассказала родителям о составе группы, возрасте, контингенте детей посещающих данную группу. Познакомила со специалистами: дефектологом – логопедом, психологом, музыкальным работником, инструктором по физическому воспитанию. Ознакомила родителей с расписанием НОД, целями и задачами нового учебного года.
Для оказания консультативной помощи родителям было предложено записаться на индивидуальные консультации к специалистам ДОУ – к учителю дефектологу– логопеду, психологу. Большинство родителей записались на консультации.
Родителям были розданы буклеты на тему «Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта», родителям были предложены в простой и увлекательной форме упражнения и игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях. Буклет составлен воспитателем группы Исаковой И. Н.
Затем родителям было предложено выбрать члена родительского комитета. Членом родительского комитета была избрана единогласно Титова Светлана Владимировна.
На собрании также присутствовала заместитель заведующего по УВР Борисова А. Н., она рассказала, об индивидуальных маршрутах, разработанных для каждого воспитанника. Родители заключили договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
Тема: ««Взаимодействие специалистов в ДОУ».
В 2016 -2017 учебном году нашу группу со сложной структурой дефекта посещают 7 детей с ОВЗ, группа укомплектована полностью. В группе 6 детей инвалиды детства и имеют 4 группу здоровья, один ребенок 3третью группу здоровья. Группа разновозрастная : один ребенок – восьми лет, один ребенок семи лет, три ребенка шести лет, два ребенка трех лет. Нашу группу посещают дети с расстройствами аутистического спектра, с синдромом Дауна, с ДЦП (детский церебральный паралич).
Содержание и структура педагогической поддержки, которая во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода.
В нашем дошкольном учреждении мы разработали свою систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Реализация этой установки обеспечивается гибким применением традиционных и нетрадиционных средств развития (артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики).
Воспитатели, учитель-дефектолог, логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.
Поскольку с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.
Сетка занятий составлена так, чтобы каждый ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных норм.
Воспитатели проводят занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим, художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование, конструированию. Они закрепляют приобретенные детьми знания, навыки, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность, в содержание других занятий (изобразительная деятельность, наблюдения за окружающим, а также в режимные моменты.
Планирование коррекционно - развивающей работы строится на основе тематических циклов.
Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
[/h4]