Светлана Кузьменко
Использование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе испробовала и внедряю компьютерные технологии - обучающие игры «Мерсибо». Информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.
Работа с данной технологией проходит под руководством взрослого. Она позволяет решать следующие задачи:
• развивать психические процессы, как психологическую базу развития речи;
• расширить и активизировать словарь дошкольника;
• развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух и навыки звукового анализа;
Публикация «Использование в работе учителя-логопеда игровых компьютерных технологий» размещена в разделах
• развивать познавательную активность и самоконтроль;
• создать положительный эмоциональный фон;
• воспитывать стремление у ребёнка достичь положительного результата.
Преимущества компьютерных обучающих игр :
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером стимулируют познавательную активность дошкольников;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в том, что он многое может;
• ребенок может сам регулировать темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
• компьютер никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам их исправит;
• игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля;
• индивидуализация обучения с учетом глубины речевого нарушения, возможностей ребёнка, зоны ближайшего развития;
• развивающий характер обучения – использование разного уровня сложности заданий;
• оптимизация процесса коррекции;
• экономия времени и затрат на подготовку дидактического материала для занятий.
Однако при работе с компьютером встает вопрос о здоровьесбережении дошкольников. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени для детей 6 лет – 10 минут в день, для детей 5 лет – 7 минут в день. Технологию компьютерных игр использую как часть занятия в первой половине дня два раза в неделю.
Использование компьютера – уникальная возможность успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей. Процесс обучения и развития ребенка становится более эффективным, открываются новые возможности образования.