Маргарита Рындина
Использование «умного зеркала» на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса
▼ Скачать +Заказ
Использование Умного зеркала на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно – педагогического процесса.
Сегодня информатизация рассматривается как один из основных путей модернизации системы обучения, которая существенно расширяет потенциал специалистов. На сегодняшний день можно перечислить большое количество инновационных технологий, используемых логопедом. Остановимся на рассмотрении одного из них. Для организации индивидуальной логопедической работы, направленной на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков речи, а также развития фонематических процессов и развития мелкой моторики используется оборудование «Умное зеркало».
Публикация «Использование „умного зеркала“ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
Ведь упражнения для развития артикуляционного аппарата с дошкольниками обязательно нужно проводить перед зеркалом, чтобы ребёнок визуально мог контролировать их выполнение, сравнивать с образцом и выполнять их отраженно и самостоятельно. Нельзя недооценивать роль зеркала в коррекционной работе. Дети с тяжелыми нарушениями речи только учатся управлять собственной артикуляцией, поэтому с самого начала мы учим их смотреть в зеркало во время занятия. Именно зеркало становится главным помощником в удержании артикуляционной позы.
Стоит учесть, что не все дети умеют смотреть на себя в зеркало во время занятия. Многим кажется это смешным или приводит в смущение. Так как детям быстро надоедает однообразная деятельность. Если это продолжается каждый день, то интерес у детей пропадает вовсе. Я стараюсь, чтобы каждое артикуляционное упражнение было в стихотворное форме. Чтобы у ребёнка было желание повторить его, выполнить правильно. В этом мне помогает умное зеркало.
Зеркало является важным инструментом любого логопедического занятия. Интерактивное зеркало позволит сделать привычные упражнения ещё интереснее и эффективнее. В отражение ребёнок видит одновременно себя и картинный материал. А также взаимодействуя с программой при помощи специальных цветных шариков.
Программа содержит готовые задания для индивидуальных логопедических занятий, направленных на улучшение звукопроизношения, автоматизацию звуков в словах, слогах, предложениях; дифференциацию звуков в словах, слогах, предложениях; уточнение артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; звуковой анализ. В программе содержится богатая библиотека мультимедийных файлов, а также предусмотрена возможность загрузить свой материал.
Специальный конструктор заданий позволяет специалисту создавать свои уникальные упражнения. Для дополнительной мотивации в программе предусмотрена система поощрения. На занятии ребёнок может получать баллы и обменивать их на лакомство для персонажей. Сбор бонусов это мини-игра для отдыха и поощрения.
Если нажать на паузу, открывается меню с выбором игр. Включив заставку, можно познакомить ребенка с персонажами, придумать им именам и рассказать, что теперь они будут ждать его на следующем занятии. Сюжет игры пузыри позволяет играть обеими руками, а в настройках можно выбрать длительность и уровень сложности. В процессе необходимо ловить пузыри соответствующей цветовой меткой. Эту игру можно использовать в качестве разминки. Игру раскраска можно использовать в качестве мотивации или поощрения в конце занятия. В этой игре ребёнок при помощи шарика-перчатки управляет карандашом, необходимо выбрать цвет и закрасить изображение внутри контура. Игра буквы познакомит ребёнка с графическим образом букв. Можно предложить ребёнку раскрасить буквы как в начале, так и в конце занятия. Произношение буквы озвучивается для лучшего запоминания, а при помощи стикеров буква превращается в симпатичного персонажа.
Таким образом, Использование в коррекционно-развивающей деятельности «Умного зеркала» обладает большим потенциалом в работе учителя-логопеда и является мощным ресурсом для работы с дошкольниками. Так как работа по преодолению речевой патологии требует более длительного времени, со временем утрачивается интерес к занятию ребенка с логопедом. Использование данного интерфейса позволяет разнообразить занятие, сделать его увлекательным, динамичным, красочным и повысить мотивационную готовность детей