Лучший педагог года

Использование «умного зеркала» на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

Маргарита Рындина
Использование «умного зеркала» на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса
▼ Скачать +Заказ

Использование Умного зеркала на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно – педагогического процесса.

Сегодня информатизация рассматривается как один из основных путей модернизации системы обучения, которая существенно расширяет потенциал специалистов. На сегодняшний день можно перечислить большое количество инновационных технологий, используемых логопедом. Остановимся на рассмотрении одного из них. Для организации индивидуальной логопедической работы, направленной на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и дифференциацию нарушенных звуков речи, а также развития фонематических процессов и развития мелкой моторики используется оборудование «Умное зеркало».

Публикация «Использование „умного зеркала“ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса» размещена в разделах

Ведь упражнения для развития артикуляционного аппарата с дошкольниками обязательно нужно проводить перед зеркалом, чтобы ребёнок визуально мог контролировать их выполнение, сравнивать с образцом и выполнять их отраженно и самостоятельно. Нельзя недооценивать роль зеркала в коррекционной работе. Дети с тяжелыми нарушениями речи только учатся управлять собственной артикуляцией, поэтому с самого начала мы учим их смотреть в зеркало во время занятия. Именно зеркало становится главным помощником в удержании артикуляционной позы.

Стоит учесть, что не все дети умеют смотреть на себя в зеркало во время занятия. Многим кажется это смешным или приводит в смущение. Так как детям быстро надоедает однообразная деятельность. Если это продолжается каждый день, то интерес у детей пропадает вовсе. Я стараюсь, чтобы каждое артикуляционное упражнение было в стихотворное форме. Чтобы у ребёнка было желание повторить его, выполнить правильно. В этом мне помогает умное зеркало.

Зеркало является важным инструментом любого логопедического занятия. Интерактивное зеркало позволит сделать привычные упражнения ещё интереснее и эффективнее. В отражение ребёнок видит одновременно себя и картинный материал. А также взаимодействуя с программой при помощи специальных цветных шариков.

Программа содержит готовые задания для индивидуальных логопедических занятий, направленных на улучшение звукопроизношения, автоматизацию звуков в словах, слогах, предложениях; дифференциацию звуков в словах, слогах, предложениях; уточнение артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; звуковой анализ. В программе содержится богатая библиотека мультимедийных файлов, а также предусмотрена возможность загрузить свой материал.

Специальный конструктор заданий позволяет специалисту создавать свои уникальные упражнения. Для дополнительной мотивации в программе предусмотрена система поощрения. На занятии ребёнок может получать баллы и обменивать их на лакомство для персонажей. Сбор бонусов это мини-игра для отдыха и поощрения.

Если нажать на паузу, открывается меню с выбором игр. Включив заставку, можно познакомить ребенка с персонажами, придумать им именам и рассказать, что теперь они будут ждать его на следующем занятии. Сюжет игры пузыри позволяет играть обеими руками, а в настройках можно выбрать длительность и уровень сложности. В процессе необходимо ловить пузыри соответствующей цветовой меткой. Эту игру можно использовать в качестве разминки. Игру раскраска можно использовать в качестве мотивации или поощрения в конце занятия. В этой игре ребёнок при помощи шарика-перчатки управляет карандашом, необходимо выбрать цвет и закрасить изображение внутри контура. Игра буквы познакомит ребёнка с графическим образом букв. Можно предложить ребёнку раскрасить буквы как в начале, так и в конце занятия. Произношение буквы озвучивается для лучшего запоминания, а при помощи стикеров буква превращается в симпатичного персонажа.

Таким образом, Использование в коррекционно-развивающей деятельности «Умного зеркала» обладает большим потенциалом в работе учителя-логопеда и является мощным ресурсом для работы с дошкольниками. Так как работа по преодолению речевой патологии требует более длительного времени, со временем утрачивается интерес к занятию ребенка с логопедом. Использование данного интерфейса позволяет разнообразить занятие, сделать его увлекательным, динамичным, красочным и повысить мотивационную готовность детей

Публикации по теме:

Значение ритуалов на логопедических занятияхЗначение ритуалов на логопедических занятиях «Магия ритуалов» на логопедических занятиях Подобно тому, как наши предки верили, что могут влиять на погоду, совершая «магические» действия,.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «умного зеркала» на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса
Опубликовано: 25 июня 2024 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «умного зеркала» на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Рындина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД