Лучший педагог года

Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе

Екатерина Зиятдинова
Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование учителем-логопедом приемов Квест в коррекционной работе.

Что такое Квест?

Квест – это командная игра. Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Квест-это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д.

Публикация «Использование учителем-логопедом приемов „Квест“ в коррекционной работе» размещена в разделах

Задачи приемов Квест : Активизировать воспитанников,повышать познавательный интерес, вызывать эмоциональный подъём;способствовать развитию творчества;Способствовать развитию связной речи. Воспитывать чувство команды, взаимо-выручки, умение договариваться. Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию.

Цикл занятий разработала учитель-логопед Зиятдинова Е. А.

Цикл 1. Игры в логопедическом кабинете.

1 занятие. Тема: «Найди где спятано» Закреплялись предлоги простые и сложные (из-за,из- под.). Логопед прячет предмет,затем дает инструкциюю просит детей повторить инструцию и найти спрятанный предмет.

2 занятие. Прячут девочки дают инстукцию мальчикам, мальчики повторяют инструкцию, ищут.

Цикл 2 .Игра за пределами логопедического кабинета.

Занятие 1. Тема «Разрезые картинки». В холле мягкие игрушки под ними спрятаны разрезные картинки. По инструкции логопеда дети находят разрезные картинки. Дети должны командой собрать разрезанную картинку и узнать следующую игрушку, под которой лежит разрезная картинка. Цель: Учиться принимать помощь, выслушивать других, советоваться, предлагать помощь.

Занятие 2. Тема «Комнатные растения» Цель:. Закреплять названия комнатных растений. Учить составлять рассказ-описание. Учимся повторять рассказ описание. Комнатное растение описывает логопед, девочки повторяют,по описанию ищут цветок в холле.

Занятие 3. Тема «Насекомые» Делимся на две команды. Одна команда прячет вырезанных из бумаги насекомых на разных комнатных растениях, которые стоят в холле. Далее поочередно загадывают загадку другой команде про насекомых, по мере отгадывания первая команда говорит, что это насекомое сидит на цветке. Далее идет описание этого цветка. Можно команду, которая ищет, попросит повторить описание цветка. Далее дети ищут похожий цветок, и насекомого. Повторяется пока не найдут всех насекомых.

Занятие 4. Учим обращаться с просьбой к взрослым людям. Делимся на две команды. Первая команда прячет насекомых тоже на растения, но при этом поочередно описывают свое насекомое, вторая команда угадывает. Далее первая команда называет, на каком растении спрятано. (Название комнатного цветка, например папоротник). Ищущей команде предлагается, если они не знают это растение нужно спросить у взрослого, кроме воспитателя и помощника воспитателя. Дети идут по коридору, советуются друг с другом, у кого попросят помощи. Далее обратить внимание на речь детей, как они общаются к взрослым, смогут ли объяснить что они хотят, смогут или нет выстроить свое выссказывание правильно. Если не справились, взрослый должен научить. (Здравствуйте, покажите нам пожалуйста в коридоре растение папоротник. Спасибо за помощь)

Цикл 3. Игра в коридоре и в физкультурном зале. Погоня за обезьяной ЧИ-ЧИ

Обезьяна чи-чи. (Игры организованы по две команды с целью, чтобы дети самостоятельно придумывалиь задания, инструкции, а не только выполняли инструкции взрослого.)

1 занятие. Цель: научить детей читать схемы, выполнять словесные инструкции, закреплять ориентировку в пространстве (лево,право). Учиться объяснять направление. Развитие коммуникации. Воспитывать чувство команды.

Логопед рисует схему, и объясняет, в каком направлении двигаться, чтобы найти обезьяну. Дети повторяют инструкцию идут самостоятельно искать.

.2 Занятие «Поиск чи-чи в джунглях». Дети делятся на две команды. Одна команда прячет чи-чи обезьяну, другая ее ищет. Первая команда самостоятельно рисует схему направления, объясняет второй команде, вторая команда самостоятельно направляется на поиски обезъяны, рассказывая в каком направлении двигаться. Затем команды меняются.

4 цикл. Проводятся на улице территории детского сада. На данном этапе закрепляются навыки преобретенные ранее (чтение схем рассказывание по схемам,рассказы описания,загадки-описания. Занятия так же по командам.

1 Занятие. Тема. «Деревья». Цель : Закреплять умения детей описывать внешний вид дерева, учить узнавать дерево по листьям и описанию. Логопед показывает листок от любого дерева предлагает на территории детского сада найти это дерево. Дети находят. На дереве висит записка с загадкой следующего дерева. Таким образом, дети узнают деревья, обсуждают с логопедом о полезных свойствах.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ Использование ИКТ позволяет сделать.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНРИспользование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР. Дидактическое.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияИспользование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Использование приемов куклотерапии в работе психолога Конспект занятия с детьми тема: «Кукла Северная Берегиня - Травница» Подготовила и провела: педагог – психолог Сапогова О. В. г. Оренбург,.

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи Речь-одно из самых важных приобретений ребенка дошкольного возраста! На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и.

Картотека индивидуальных изотерапевтических игр и упражнений, используемых логопедом в коррекционно-развивающей работе Данный материал могут использовать в своей работе логопеды, воспитатели детских садов. Использование данного материала предоставляет педагогу.

Консультация для педагогов «Роль взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом в условиях работы логогруппы» Консультация для педагогов «Роль взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом в условиях работы логогруппы»[/b]Подготовил: учитель-логопед.

Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ Сборник статей Международной научно - практической конференции 1 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование учителем-логопедом приемов «Квест» в коррекционной работе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зиятдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД