Папки-передвижки

Использование приемов куклотерапии в работе психолога

Оксана Сапогова
Использование приемов куклотерапии в работе психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми

тема: «Кукла Северная Берегиня - Травница»

Подготовила и провела: педагог – психолог

Сапогова О. В.

г. Оренбург, 2016 г.

Цель: содействовать развитию эмоциональной, познавательной, двигательной, коммуникативной сфер ребенка с ОВЗ, через приемы куклотерапии.

Задачи:

• Снятие эмоционального напряжения, коррекция страхов, тревожности, неуверенности;

• Обогащение словаря детей словами «Берегиня», «Травница», развитие грамотной речи;

• Развитие внимания, памяти, восприятия и творческого воображения;

Публикация «Использование приемов куклотерапии в работе психолога» размещена в разделах

• Формирование точности движений руками, в процессе работы над куклой;

• Воспитывать интерес к народной культуре, уважение к семейным ценностям и традициям;

• Формировать чувство защищенности, сплоченности с педагогом.

Материалы, инструменты, оборудование:

• Нитки;

• Ножницы;

• Белый лен 25х25 см. ;

• Травяной сбор (пустырник, валериана, ромашка);

• Вата или синтепон;

• Белая ткань 6х12 см. ;

• Цветная ткань 30х30 см. ;

• Красная ткань 10х12 и 3х12 см. ;

• Цветная ткань 5х7 см. 2 отрезка;

• Светлая ткань 20х30 см. ;

• Ткань для платка;

• Красные и цветные нитки;

• Образец готовой игрушки.

Место проведения занятия: музыкальный зал.

Время проведения: 25 – 30 минут

План встречи:

1. Приветствие.

2. Теоретическая часть: История создания куклы.

3. Беседа о страшных снах.

4. Игра на развитие общей моторики и координации движений.

5. Практическая часть: технология изготовления куклы.

6. Рефлексия.

7. «Плясовая с куклой».

8. Итоги, выводы.

Ход занятия:

1. Приветствие: упражнение «Передай по кругу свое тепло через прикосновение».

Дети заходят в зал.

- Я очень рада видеть вас сегодня на нашей встрече. Но мне хочется, чтобы вы, ребята выбрали себе в помощники одного из своих воспитателей. Дети выбирают себе педагогов и становятся в круг.

Давайте поприветствуем друг друга и подарим свое тепло и внимание. Каждый из участников по очереди передает по кругу свое выражение ласки через прикосновение к соседу.

Цель: сближение членов группы, улучшение взаимопонимания и эмпатии детей внутри группы, осознание своих возможностей и потенциала.

2. Теоретическая часть: «История создания куклы».

- Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости – это народные куклы. Все они являются оберегами.

Как вы думаете, для чего нужна была эта кукла – оберег?

Правильно, она призвана была оберегать, защищать своего хозяина.

Кукла Берегиня имела для древних славян особое значение.

Берегиня – от слова «беречь», «оберег». Традиционно ее ставили напротив входной двери, выше головы людей, чтобы она встречала всех входящих и не пускала злые силы в дом, охраняла семью от темных сил, ссор, болезней.

Но у нас в гостях не простая Берегиня, а Травница. Может кто-то догадался, почему ее так называют?

В ее мешочке находится высушенная особая трава. Эта трава помогает детям крепче спать, быть спокойными и бодрыми после сна. Травницу ставили в изголовье детской кроватки, чтобы она берегла сон младенца.

3. Беседа о страшных снах.

- А вам когда – нибудь снились страшные сны? Что вы при этом испытывали? Дети и педагоги рассказывают о своих страшных снах и описывают свои переживания, после пробуждения.

- Кукла – Травница призвана беречь детский сон, делать его крепким и здоровым. Я предлагаю вам сделать такой оберег и «наделить» его волшебной защитной силой для защиты вашего сна. Вы хотите иметь такую куклу? Тогда пусть наши педагоги нам помогут в работе.

4. Игра на развитие общей моторики и координации движений.

- Но сначала мы должны разбудить наши пальчики и все тело. Давайте вспомним игру Все повторяют движение за ведущим, те, кто знает слова, может проговаривать их вместе со взрослым:

Ветер дует нам в лицо, (ладошками обвевать лицо)

Закачалось деревцо. (быстрые наклонные движения всем корпусом)

Ветерок все тише – тише, (медленные наклоны в стороны)

Деревцо все ниже – ниже. (медленно присесть на корточки)

5. Практическая часть: технология изготовления куклы.

В центр льняного отрезка поместить немного ваты, размером с грецкий орех, и завязать нитью.

Таким же образом из цветной ткани 5х7 см. сформировать узелковым способом две груди.

Привязать нитками грудь к линии шеи.

Из белой ткани 6х12 см. сформировать «конфетку» : свернуть трубочку открытыми срезами внутрь, оформить манжеты и выделить красной ниткой.

Приложить руки к спине и привязать крест – накрест.

Из красной ткани сделать кофту: сложить пополам и сделать Т – образный надрез. Надеть ее вырезом назад и зафиксировать нитками под грудью.

Из цветной или клетчатой ткани сделать юбку: для этого отрезок 20х30 см. присбариваем вокруг талии куклы. Привязать юбку воротниковым способом под линией груди.

Поверх юбки привязать передник.

Из красной ткани на голову повязать повойник (косынка под платок).

Поверх повойника повязать платок.

Из тесьмы или цветных нитей сплести пояс и повязать поверх передника.

Из маленького красного лоскутка сделать мешочек, наполнить его травяным сбором и мысленно положить туда пожелание – чтобы вас больше никогда не посещали страшные и неприятные сны.

Руки куклы соединить спереди вместе с мешочком и закрепить при помощи ниток.

- Ваша Берегиня – Травница готова, придя домой поставьте ее около своей кровати, чтобы она стерегла ваш покой.

6. Рефлексия.

- Я предлагаю вам всем встать в круг и показать своих кукол окружающим. Что сложного было в нашей работе? Зачем вы делали эту куклу? В чем ее особенность? Что нового вы сегодня узнали?

7. «Плясовая с куклой».

- А теперь давайте немного попляшем с нашими куклами. Под русскую плясовую все участники, с куклами в руках, двигаются по комнате, приплясывая.

Важно напомнить детям, что танцуют не они, а их куклы (это уменьшит стеснение и неуверенность ребенка).

8. Итоги, выводы.

- Вы сегодня все прекрасно потрудились, посмотрите, какие чудесные Берегини у вас получились. Уверена, что теперь вам будут сниться только красивые и добрые сны. Давайте поблагодарим ваших помощников – воспитателей. До свиданья!

Публикации по теме:

Использование конструктора-репейника Банчемс (Bunchems) в работе психологаИспользование конструктора-репейника Банчемс (Bunchems) в работе психолога Конструктор-репейник Банчемс (Bunchems) - это набор мягких разноцветных шариков, с мягкими иголочками, загнутыми на концах. Эти пушистые.

Использование нетрадиционных методов и приемов в обучении детей грамоте Игра «Звуковой узор» Цель: Освоение анализа слова, повторение основных цветов и оттенков, развитие зрительного восприятия, произвольного.

«Использование приемов су-джок терапии на физкультурных занятиях» Интегрируемые области: физическая культура, здоровье Цель: Формирование у воспитанников понятия «здоровье» Задачи: 1. Развивать физические.

«Использование эффективных методов и приемов nо бучению дошкольников рисованию» Тема: «Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию» 1. Введение: Овладение изобразительной деятельностью.

Применение методов арт-терапии: сказкотерапии, куклотерапии — в работе с эмоциональной сферой дошкольников «Применение методов арт - терапии: сказкотерапии, куклотерапии в работе с эмоциональной сферой дошкольников». (анализ деятельности воспитателя.

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи Речь-одно из самых важных приобретений ребенка дошкольного возраста! На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей с ОНР. Слайд 1. Картинка Слайд 2. На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста- явление очень редкое. Современный мир насыщен.

МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ»МО педагогов-психологов «Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ» В нашем современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается в информационный поток. В ближайшем окружении ребенка.

Применение куклотерапии в логопедической работе с детьми «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В настоящее время отмечается неуклонный рост числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов куклотерапии в работе психолога
Опубликовано: 10 января 2017 в 10:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов куклотерапии в работе психолога» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сапогова (УИ 999306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД