Сона Бадирян
Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач воспитания ребенка – это формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки развития мышления дошкольников к школьному обучению. Уважаемые коллеги сегодня я хочу рассказать вам о логических блоках Дьенеша, о палочках Кюизенера и об играх Воскобовича, которые всесторонне влияют на развивитие детей таких как логическое мышление, представление о множестве, умения выявлять свойства в объектах и называть их, знакомство с формой и с цветом.
Публикация «Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Логические блоки Дьенеша
Игры с блоками разработанными венгерским психологом и математиком Дьенешем, помагают развивать у дошкольников элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, а так же развивают способность производить действия в уме. В набор Логических Блоков Дьенеша входят 48 объёмных пластмассовых блоков различной формы и цвета, размера и толщины. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие. Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник, они могут широко использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами при решении многих других развивающих задач.
Палочки Х. Кюизенера
Дидактический материал, разработан бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Цветные палочки помогают детям осознать соотношение «больше—меньше», учить делить целое на части, измерять объекты,упражнять в запоминании чисел и цветов. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально-коррекционной работе с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебного материяла.
Игры Воскобовича
Развивающие игры Воскобовича- это самобытное творческое методика, в основу которой заложены три принципа :интерес, познание,творчество. Принцип этой методики заключается в построении игровой деятельности, направленной на развитие таких психических процессов, как: внимание, память,воображение, мышление и речь. Эти игры придают детям уверенность в себе, помогает раскрепоститься, подготовиться к обучению в школе. Также игры Воскобовича учат детей действовать в "уме" и "мыслить", что роскрепощает воображение и развивает творческие способности. Количество этих упражнений для разных детей различна. Для поддерживания интереса ребенка, каждая игра должна содержать несколько игровых и практических задач.