Анна Трубило
Сценарий мероприятия с применением технологии «эмоциональный интеллект» в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта
Образовательная область Содержание образования с использованием технологии развития эмоционального интеллекта
Речевое развитие детей раннего возраста в группе Цель : эмоциональное общение, налаживание контакта между ребёнком и взрослым.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия с применением технологии „эмоциональный интеллект“ в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формировать интерес и положительное отношение к совместной игре;
• побуждать детей к активному общению, развивать речь;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: мягкая игрушка котёнок.
План мероприятия :
1. Сюрпризный момент.
Звучит фонограмма (мяуканье котёнка)
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то плачет. Кто же это может быть?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Давайте поищем его. Вот следы, пойдёмте по ним.
Воспитатель показывает детям игрушечного котёнка и предлагает погладить его.
Воспитатель: Смотрите, какой к нам пришёл котёнок — маленький, пушистый.
2. Дидактическая игра.
Воспитатель: Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовём кошку по имени, скажем: «Мура».
Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что ещё есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у неё шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Дидактическая игра «Кошка»
Воспитатель: Вот это - круг, найдите его место на картинке. Это туловище кошки. А это — овал, найдите его место на картинке. Это хвост кошки. А это — треугольник, я дам вам не один, а два треугольника, а вы найдите на картинке места для них. Это кошачьи ушки.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Воспитатель: Есть у нашей кошки Муры детки. А вы знаете, ребята, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.
Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»
Воспитатель: Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.
Дидактическая игра «Клубочки»
Воспитатель: А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
3. Беседа с детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно делали Вася и Катя, когда брали котёнка с собой на дорогу?
- Что случилось с котёнком на дороге?
- Что сделал Вася, что бы защитить котёнка?
- А у кого из вас есть дома свой котёнок?
- А как нужно ухаживать за котёнком?
Воспитатель: Давайте попробуем накормить нашего котёнка. Чем он питается?
- Котёнок ест рыбу? (Да)
- А яблоко? (Нет)
- Молоко? (Да)
- Мясо? (Да)
- А ещё что можно ему предложить?
4. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте погладим котёнка—вот так.
Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кисуля! —
Позвала котёнка Юля (имя ребёнка).
Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой.
Воспитатель: А ещё котёнок любит когда его ласково называют. От хороших слов он начинает громко мурчать, послушайте.
Воспитатель называет котёнка – «красавчик», и включается фонограмма (мурчание котёнка)
Воспитатель: Как ещё его можно назвать ласково?
5. Итог.
Воспитатель: Котёнок очень доволен, он много «мурчал», а значит ему очень понравилось с вами общаться. Он обязательно прибежит ещё раз. А сейчас он приготовил для вас свою песенку. Встаём со стульчиков и танцуем вместе с котёнком.
Песня «Котёнок». Детьми повторяют движения за воспитателем
Воспитатель: Пришло время прощаться, котёнку нужно возвращаться к Васе и Кате, он машет вам своими лапками и вы помашите ему.