Алина Долгушина
Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
«Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка»
В. В. Воскобович
Публикация «Использование технологии В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“ в речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Сегодня вопрос воспитания интеллектуальной, творческой личности по-прежнему остается актуальным. Учитывая значение игровой деятельности в развитии дошкольника, технология В. В. Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень хорошая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Игры вариативны, универсальны, многофункциональны, имеют творческий потенциал.
Автор методики Вячеслав Вадимович уверен, что обучение должно быть веселым
и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича –
интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает
увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или
формы.
Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие
игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться
чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие
психологические процессы.
"Сказочные лабиринты " — это форма взаимодействия взрослого и детей через
реализацию определенного сюжета. При этом образовательные задачи включены в
содержание игры. В сюжеты методических сказок органично вплетается система
заданий, упражнений, вопросов. Ребёнок слушает сказку и по ходу сюжета выполняет
задания.
Данные сказки были адаптированы для артикуляционной гимнастики, для
автоматизации звуков в речи, формирования лексико-грамматических категорий с
постоянным и постепенным усложнением игр. В результате такого подхода
развивается речь и неречевые психические процессы: внимание, память,
воображение, мышление, мелкая моторика. Такой подход позволяет поддерживать
детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в любой игре добиваться того
или иного «предметного» результата.
Игры В. В. Воскобовича (в коррекционно-логопедической работе) развивают
моторику кисти и пальцев, сенсорные способности.
Это такие пособия как «Квадрат Воскобовича 4-х цветный», «Геовизор», игра
«Прозрачный квадрат + сказка», «Шнур – ГРАМОТЕЙ», игра Кораблик «ПЛЮХ -
ПЛЮХ». В результате чего, развиваются мелкая моторика рук, пространственное
мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение
конструировать, творчество, логику, активное использование слов, обозначающие
свойства и особенности предметов.
Развивающие игры В. Воскобовича, наталкивают педагога видоизменять,
модифицировать игры и подстраивать под свою коррекционную индивидуальную
работу, что облегчает подбор и поиск эффективных игр.
Дети, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к
школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически
мыслить.