Инга Фатиева
Использование технологии развития связной речи с использованием мнемосхем, составленными самими детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятив в старшей логопедической группе.
Тема: «Рыбы. Где они обитают»
Цели: углублять, закреплять и расширять знания детей о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках, активизировать словарный запас по теме (с опорой на мнемотаблицы).
Задачи:
1. Развитие мышления, воображения, творческих способностей, познавательной и речевой активности с помощью слова, образных сравнений, имитаций, развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной моторики, фонематического слуха, координации речи с движением, мелкой моторики.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
3. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Просмотр картинок с изображением рыб, беседа об образе жизни аквариумных и пресноводных рыб. Составление рассказа по теме с использованием мнемосхемы.
Чтение рассказа Е. Пермяк «Первая рыбка».
Оборудование: панорама «Морские жители», аквариум с морскими обитателями, картинки по теме, тетрадки с коррекционными заданиями, простые карандаши, счётные палочки.
Ход занятия.
1. Организация занятия.
Вос-ль: Ребята, если бы вы попали в подводное царство, что в этом царстве «течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит». (Вода)
Какая в морском царстве вода? (Прозрачная, чистая, теплая.)
Если бы вода была грязной, что бы случилось с ее жителями? (Заболели бы, погибли.)
Кого больше всего в морском царстве? (Рыб.)
Отгадайте, кто это. «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбки.)
Где живут рыбы? (в воде-в аквариуме, реке, море)
Почему им хорошо в водичке?
Что они там делают? (Плавают, ныряют, обгоняют друг друга, зарываются в песок.)
Кто ещё умеет плавать? (Люди, корабли, животные.)
2. Работа с иллюстрациями.
Детям предлагаются картинки с изображением рыб.
Вос-ль: Расскажите, какие вы видите рыбы. (Ответы детей.)
Покажите, как плавают рыбы. (Дети руками изображают, как плавают рыбы.)
Есть рыбы, которые живут в аквариуме (аквариумные рыбки –золотая, меченосец, гуппи, скалярия.)
Рыбы, которые живут в прудах, озерах, реках, называются пресноводными.
Вол-ль: Давайте рассмотрим рыб и поговорим о том, какие части тела у них есть.
Обратите внимание на то, какой разной формы могут быть тело и голова рыбы, какие разные хвосты и плавники.
А ещё у всех рыб есть жабры для того, чтобы дышать.
На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. К хищным относятся и сом, и пиранья, и окунь.
А вот карась, ёрш и окунь – не хищники, они питаются водорослями.
3. Разучивание пальчиковой гимнастики с помощью мнемосхемы (картинки).
Плавает в аквариуме (Ладошки складывают вместе и выполняют ими волнообразные движения, вращая в запястьях вправо-влево, как рыбка хвостиком.)
Рыбка золотая,
Посмотрите на неё –
Красивая какая.
4. Конструирование рыбки (счётные палочки) и проговаривание слов (назови ласково)
Рыба — …
Река —
Хвост — …
Вода — …
5. Физминутка- зарисовка схемы и заучивание.
Улитки ползут
Свои домики везут,
Рогами шевелят.
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
Влево, вправо поворот.
А теперь наоборот.
6. Коррекционная работа в тетрадях. Штриховка рыбок по уровню сложности.
7. Итог занятия.