Получи документы

Использование технологии продуктивного чтения

Наталья Оленич
Использование технологии продуктивного чтения
▼ Скачать + Заказать документы

Привить ребенку любовь к чтению могут только взрослые. А помочь им в этом может Технология продуктивного чтения.

Давайте разберемся, что такое технология - это последовательность этапов работы.

А что значит продуктивное чтение? Продуктивное – от слова «продукт»

Что может быть продуктом чтения? Правильно продуктом чтения является результат

Публикация «Использование технологии продуктивного чтения» размещена в разделах

А какой результат может быть у чтения? Наверное основной результат чтения это умения воспринимать текст,эмоционально реагировать на текст - и понимать его смысл

Итак, в результате, чтения должно появиться восприятие текста – процесс эмоционального реагирования на произведение, внутреннее активное сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в них, личного присутствия.

Технология продуктивного чтения была разработанна профессором, школьного возраста, и адаптированна для дошкольников Ольгой Васильевной Чиндиловой.

Данная технология предполагает три этапа работы с текстом (этапы будут перекликаться со структурой занятия, разработанного по данной технологии).

I. Работа с текстом до чтения.

Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Читаем- пердставляем картины, героев

Читаем-ставим себя на место героев

Читаем -удивляемся, участвуем в действии, сопереживаем героям

Читаем- реагируем на прочитанное, испытываем эмоции.

II. Работа с текстом во время чтения.

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации.

Основные приемы, используемые в работе с текстом во время чтения

- Диалог с автором: Задача взрослого – научить детей задавать вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые можно узнать в процессе чтения, например: "Чем это можно объяснить?. ", "Что из этого следует?. ", "Что сейчас случится?. ", "Почему именно так?. ", "Для чего?. ", "Кто такой?. ". В процессе чтения –слушания эти вопросы задает взрослый. Он же подбирает вопросы, прорабатывая текст до занятия. Вопросы к автору предполагают появление ответов-предположений и проверку по ходу дальнейшего чтения.

- Комментированное чтение - это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений. Комментированное чтение используется для того чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог с автором", обеспечить "погружение" в текст. Комментирование ведется по ходу чтения, только тогда эта работа становится мотивированной.

(Дошкольники слушают чтение взрослого в режиме диалога с автором, комментированного чтения. Педагог читает авторское произведение, или рассказывает народное - медленно и выразительно, с остановками, принимает любое мнение детей, но не комментирует его.

Словарная работа - комментирование (объяснение и уточнение значений слов) ведётся в основном по ходу чтения. В этом случае она становится мотивированной и интересной: ведь именно по ходу чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании, а само слово толкуется в контексте, а не вне его)

2. Может в ходе этого этапа проводиться краткая беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

-Я прочитала вам рассказ, каким оказался этот рассказ по настроению?

Вы предположили, что рассказ будет веселым, так ли это? Какой он по настроению? Посмотрите на иллюстрации, какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник?

Точен ли художник в деталях?

Так ли ты себе представлял эту сцену?

III. Работа с текстом после чтения.

Цель – корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.

Главная задача взрослого – обеспечить углубление восприятия текста, корректировку первичного восприятия.

Она делится на два этапа – обсуждение и воспроизведение.

Обсуждение:

1. Педагог ставит вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа.

Вопросы к детям:

1. Назовите главных героев рассказа?

2. Кто из них вам больше понравился? Почему?

Правильно – это детский писатель Виктор Юзефович Драгунский.

3. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям.

4. Выполнение заданий, усиливающих эмоциональное и смысловое восприятие текста:

Обсуждение:

пересказ текста,

игра «Правда – неправда»,

игра «Заколдованные дети» (изобрази мимикой героя,

Воспроизведение:

Разыгрывание произведения с помощью пальцев,

Инсценировка произведения – дети - герои, воспитатель – автор.

Рассказ по схемам, мнемотаблицам.

Придумай другой конец произведения.

Игра «Хорошо – плохо»

Удачи в работе.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование технологии продуктивного чтения
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии продуктивного чтения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Оленич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД