Ирина Лавренова
Использование технологии «Мультстудия» в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МУЛЬТСТУДИЯ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ключевые слова: технология, мультстудия, мультфильм, ФГОС ДО, образовательные области,.
Аннотация. В статье показан опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста, этапы создания мультфильма.
Публикация «Использование технологии „Мультстудия“ в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Что больше всего любят современные дети?
Конечно, это мультфильмы и компьютерные игры.
Мультстудия - это отличная возможность совместить приятное с полезным. Ведь в наше время все больше входят компьютерные технологии, а интерес детей является одним из важных мотивов для начала любой деятельности.
Одной из основных задач педагога является подбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут эффективны для достижения поставленных целей.
Мультстудия - это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма».
Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща.
Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Процесс работы над мультфильмом включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт творческого труда детей.
Данная технология способствует развитию ребенка во всех образовательных областях, определенных в ФГОС ДО.
Речевое развитие. Участие в создании мультфильма повышает уровень речевой активности детей, обогащает словарь, развивает связную речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Социально-коммуникативное развитие. Реализуется потребность ребенка в общении со взрослым и сверстниками, совершенствуются коммуникативные качества и навыки, осваиваются новые способы конструктивного взаимодействия, становление самостоятельности.
Познавательное развитие. Дети знакомятся с мультимедийной техникой, историей мультипликации, творческими профессиями. Узнают много нового о героях мультфильма, изучают их поведение, повадки, характер. Планируют и реализуют свой замысел.
Художественно-эстетическое развитие. Могут создавать различные декорации в разных техниках изобразительной деятельности, персонажей из различного материала по своей задумке, раскрывают свой творческий потенциал.
Физическое развитие. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.
В своей работе мы использовали мультстудию «Я творю мир». В комплект входит ширма, несколько видов фона, веб-камера с микрофоном, программа для создания мультфильмов, методическое руководство.
Работа над мультфильмом происходит в несколько этапов:
1. Идея.
2. Придумывание сценария.
3. Определение главных и второстепенных героев мультфильма, декораций для съемки.
4. Выбор и поиск материалов для изготовления декораций, героев мультфильма.
5. Создание самих декораций и героев мультфильма.
6. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).
7. Съемка.
8. Озвучивание.
9. Оформление мультфильма (титры, музыка).
Идея мультфильма появляется в процессе изучения определенной темы, чтения художественной литературы, возникновения проблемной ситуации.
Сценарий мультфильма, как правило, короткий и понятный детям. Выбор материалов для создания декораций и героев зависит от самого сценария и его возможного воплощения, характера героев мультфильма, а также умений самих детей технически их изготовить. Чаще всего, мы изготавливаем героев для использования в технике перекладки и объемной анимации.
Процесс создания мультфильма может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель. Важным моментом является совместный просмотр мультфильма, который позволяет получить удовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.
Литература
Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. Мультстудия «Мой мир» методические рекомендации. – ЭЛТИ-КУДИЦ
Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. Мультстудия «Мой мир» инструкция в вопросах и ответах. - ЭЛТИ-КУДИЦ