МААМ-картинки

Использование технологии «Говорящие стены» в развитии творческих способностей детей раннего возраста»

Юлия Рытикова
Использование технологии «Говорящие стены» в развитии творческих способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду была внедрена технология «Говорящая стена».

Публикация «Использование технологии „Говорящие стены“ в развитии творческих способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах

Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей раннего возраста, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль в воспитательно - обучающую среду.

Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран.

Говорящая стена (интерактивная) - это:

• центр познавательного развития,

• социально - коммуникативный центр,

• центр художественно - эстетического развития.

Интерактивная стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты. У детей развивается внимание, память, мелкая моторика, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие. Дети становятся более инициативными, самостоятельными, общительными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.

Цель проекта:

Целью данной методической разработки является раскрытие творческих способностей посредством технологии «Говорящие стены»

Задачи:

• создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;

развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• обеспечивать эмоциональный комфорт для детей.

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный.

Подбор литературы, приобретение материалов и оборудования; подбор художественной литературы и музыки.

2. Основной.

Перспективный план работы.

Месяц Тема Задачи Мероприятие

Октябрь Дорисуй лучики солнышку. Развивать у детей творческое мышление. Учить рисовать прямые линии. Фотоотчет о проделанной работе.

Ноябрь Подбери по размеру. Учить выделять нужные предметы из множества по заданной величине. Развивать наблюдательность и зрительную память.

Фотоотчет о проделанной работе.

Декабрь Кто как кричит.

Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.

Фотоотчет о проделанной работе.

Январь

Домики из геометрических фигур. Развивать конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Фотоотчет о проделанной работе.

Февраль Дикие и домашние животные. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать диких и домашних животных. Фотоотчет о проделанной работе.

Март Мама и малыш. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Фотоотчет о проделанной работе.

Апрель Овощи и фрукты. Учить правильно называть названия фруктов и овощей. Научить различать их. Фотоотчет о проделанной работе.

3. Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

- повысится инициативность и активность детей в организации своего игрового пространства;

- у детей сформируется позитивное отношение к участию в творческой, речевой, познавательной, игровой деятельности;

- у детей появится возможность демонстрировать личностные достижения, успехи себе, сверстникам, педагогам, родителям;

- у детей появится желание идти в детский сад, т. к. группа наполнена интересным, увлекательным игровым и дидактическим материалом.

Работа с родителями:

1. Беседа за круглым столом: «Развитие творческих способностей детей посредством технологии «Говорящие стены».

2. Разработка буклетов для родителей «Мы за творчество наших детей»

Список рекомендуемой литературы:

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. – М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с.

2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Говорящие стены» в развитии творческих способностей детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Говорящие стены» в развитии творческих способностей детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рытикова (УИ 2955187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД