Юлия Рытикова
Использование технологии «Говорящие стены» в развитии творческих способностей детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, нужно модернизировать образовательную среду. С этой целью в нашем детском саду была внедрена технология «Говорящая стена».
Публикация «Использование технологии „Говорящие стены“ в развитии творческих способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах
Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приёмов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей раннего возраста, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова и снова. Каждый день дети должны чувствовать себя в образовательном учреждении комфортно и узнавать много нового. Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения, точнее необходимой площади). Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль в воспитательно - обучающую среду.
Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно - пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран.
Говорящая стена (интерактивная) - это:
• центр познавательного развития,
• социально - коммуникативный центр,
• центр художественно - эстетического развития.
Интерактивная стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Результативность данной технологии очевидна всем и имеет только положительные аспекты. У детей развивается внимание, память, мелкая моторика, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие. Дети становятся более инициативными, самостоятельными, общительными, как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.
Цель проекта:
Целью данной методической разработки является раскрытие творческих способностей посредством технологии «Говорящие стены»
Задачи:
• создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
• изменять предметно - пространственную среду с учётом образовательной ситуации;
• развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
• обеспечивать эмоциональный комфорт для детей.
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный.
Подбор литературы, приобретение материалов и оборудования; подбор художественной литературы и музыки.
2. Основной.
Перспективный план работы.
Месяц Тема Задачи Мероприятие
Октябрь Дорисуй лучики солнышку. Развивать у детей творческое мышление. Учить рисовать прямые линии. Фотоотчет о проделанной работе.
Ноябрь Подбери по размеру. Учить выделять нужные предметы из множества по заданной величине. Развивать наблюдательность и зрительную память.
Фотоотчет о проделанной работе.
Декабрь Кто как кричит.
Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.
Фотоотчет о проделанной работе.
Январь
Домики из геометрических фигур. Развивать конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Фотоотчет о проделанной работе.
Февраль Дикие и домашние животные. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать диких и домашних животных. Фотоотчет о проделанной работе.
Март Мама и малыш. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Фотоотчет о проделанной работе.
Апрель Овощи и фрукты. Учить правильно называть названия фруктов и овощей. Научить различать их. Фотоотчет о проделанной работе.
3. Заключительный этап.
Включает в себя сбор и обработку методических практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- повысится инициативность и активность детей в организации своего игрового пространства;
- у детей сформируется позитивное отношение к участию в творческой, речевой, познавательной, игровой деятельности;
- у детей появится возможность демонстрировать личностные достижения, успехи себе, сверстникам, педагогам, родителям;
- у детей появится желание идти в детский сад, т. к. группа наполнена интересным, увлекательным игровым и дидактическим материалом.
Работа с родителями:
1. Беседа за круглым столом: «Развитие творческих способностей детей посредством технологии «Говорящие стены».
2. Разработка буклетов для родителей «Мы за творчество наших детей»
Список рекомендуемой литературы:
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. – М. : Детство-Пресс, 2011. – 112с.
2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – издание пятое (инновационное, испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – с. 336.