Наталья Александровна Коннова
Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чуваева Лариса Владимировна (chuvaeva.liza@yandex.ru,
Коннова Наталья Александровна (konnova.natalya@bk.ru,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» г. о. Самара (МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара)
«Аннотация»
Использование образовательной робототехники в режиссёрских играх, в театрально-игровой деятельности способствует развитию у дошкольников конструктивных навыков, математических способностей, развитию творческого потенциала, позволяет ребёнку проявить свою индивидуальность и, в то же время, способствует командообразованию.
Публикация «Образовательная робототехника в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Самостоятельное разыгрывание детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Разностороннее влияние этой деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее как одно из эффективных педагогических средств.
Театрализованные игры разделяются на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации. По классификации Артемовой Л. В. к режиссерским играм в детском саду относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. К данной категории игр можно отнести и режиссерские игры с использованием робототехники. В таких играх ребенок сам не является действующим лицом, но он создаёт атрибуты из конструктора, оформляет декорации, создает движущиеся персонажи для своей игры. Одновременно являясь режиссером и «кукольником», сценаристом и декоратором, конструктором и дизайнером, дошкольник знакомится с чувствами, настроениями героев, осваивает способы эмоционального выражения, самореализуется, самовыражается через созданные им робо-героев, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
Таким образом, использование образовательной робототехники в театрализованной деятельности, даёт детям возможность применить полученные конструктивные знания, проявить творчество, сплотиться для достижения поставленной цели и стать единой командой.
Одна из таких режиссерских игр с использованием конструктора lego основана на
произведении Л. Н. Толстого «Лев и собачка» :
«Лев и собачка»
Цель: продолжать развивать художественный интерес к художественной литературе.
Задачи:
– образовательные : способствовать формированию эмоционального отношения к
художественным произведениям.
– развивающие: развивать творческое воображение, мышление, способствовать
развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных пер-
сонажей; развивать конструктивные способности.
– воспитательные: воспитывать отрицательное отношение к жестокости, интерес к робототехнике, способствовать командообразованию.
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Лев и собачка» (Л. Н. Толстой)
Рассматривание иллюстраций к произведению.
Дидактические игры: «Зоопарк», «Цирк».
Оборудование: кукла-клоун, постройки из конструктора Lego : лев, собака, арена цирка, конструктор ROBO-ROBO.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Дети играют в группе. Входит воспитатель, в руках у него кукла-клоун, клоун плачет.
Воспитатель: Ты всегда такой весёлый, а сегодня у тебя слёзы, что-то случилось?
Клоун: Дети, сегодня я прочитал сказку Л. Н. Толстого «Лев и собачка», мне стало так
жалко этих животных, ведь они могли выступать в цирке, их цирковой номер мог бы на-
зываться «Два друга».
Воспитатель: Не переживай дружок, ведь мы можем придумать другую историю про
льва и собачку. А ребята нам в этом помогут.
1 этап. Пересказ детьми сказки «Лев и собачка».
2 этап. «Сказка на новый лад»
Дети предлагают свои варианты того, как заканчивается сказка. Воспитатель может
предложить свой вариант:
Хозяин собачки, придя за своей собачкой увидел, как лев подружился с его питом-
цем, как они весело играют и решил показать их своему другу клоуну, который искал для
своего представления в цирке новых героев. Лев и собачка клоуну очень понравились.
Он их забрал в цирк, и они выступали с номером «Два друга». (Lego-лев, Lego-собака выезжают на арену цирка на необычной ROBO-машине).
3 этап. Дети подбирают соответствующее оборудование, строят Lego-роботов (или
берут ранее сделанные).
4 этап. Режиссёрская игра.
Проигрывание предложенной ситуации.
Дети придумывают цирковые номера.
Использование образовательной робототехники в театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста имеет большое значение для всестороннего воспитания детей : у них развивается художественный вкус, творческие и конструктивные способности, развивается память и речь.
Литература
1. Акулова О. А. Театрализованные игры [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2014. – No 4. – С. 14–17.
2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] : методическое пособие. – М. :Просвещение, 1991. – 126 с.
3. Доронова Т. И. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4–6 лет [Текст] : методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М. : Просвещение, 2005. – 32 с.