Лучший педагог года

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Майя Юрьевна Смирнова
Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, и будущей успеваемости в школе.

Публикация «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории.

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса - это изменение голоса по высоте, силе, тембру, длительности, ритму).

Театрализованная игра ставит перед ребенком немало очень важных задач:

дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться; определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание); уметь пригласить зрителей и показать им спектакль; речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправленны, образно правдивы).

Актуальность. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи, она помогает развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности.

Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, создает положительный настрой, снимает напряжение и раскрывает творческий потенциал ребенка. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и их озвучка!

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность

Основная цель: создание атмосферы творчества и доверия для развития речи детей.

Достигнуть положительных результатов возможно организуя образовательный процесс с детьми: прежде всего в совместных видах деятельности (на занятиях, в общении, в игровой, художественной и познавательной практической деятельности).

В процессе театрализованной деятельности я решала следующие задачи в нашей средней группе!

-Активизировать речевую деятельность детей.

-Формировать умение импровизировать под музыку.

-Побуждать эмоционально воспринимать сказку.

-Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.

-Способствовать развитию подражательным навыкам, повадкам животных, их движения, голосу.

-Развивать мимическую активность и выразительность движений.

-Развивать умение публично выступать.

-Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.

-Воспитывать гуманные чувства детей.

Обогащать словарь детей, активизировать его.

- -Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

-Содействовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

-Воспитывать любовь к прекрасному.

1.2. Предметно- пространственная среда

Для решения всех этих задач необходима предметно – пространственная среда, обеспечивающая совместную театрализованную деятельность детей и воспитателя, а также самостоятельное творчество каждого ребенка. Для этого у нас в группах оформлены уголки и центры.

Театральный уголок включает в себя: ширмы, куклы бибабо, различные виды настольного театра, перчаточный и пальчиковый театр, костюмы и маски.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, как основную тему своего самообразования я выбрала: «Театрализованная деятельность как средство развития речевого развития у дошкольников».

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного развития.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Так же хочу отметить что данная методика очень широко применяется и в коррекционной педагогике такими специалистами как логопеды-дефектологи при ЗРР у детей, при ОНР 1-2-3 и даже 4 уровня! При системных нарушениях речи и даже при устранении заикания у детей!

Публикации по теме:

Использование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольниковИспользование игр на липучках по мотивам сказок в развитии речи дошкольников Использование липучек в создании дидактических пособий для дошкольников создает множество возможностей для обогащения образовательной среды.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 20 июня 2024 в 08:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Майя Юрьевна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД