Инна Капланова
Использование сторителлинга в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы возросло число детей с тяжелыми нарушениями речи, данная проблема обязательно находит своё отражение в психической деятельности человека, что проявляется в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сферах, межличностных отношениях. Для эффективной работы с детьми дошкольного возраста, мной была изучена технология «сторителлинг».
Сторителлинг – дословно переводится как «рассказывание историй» эта техника, выстроена в применении историй с конкретной структурой, героями. В основе сторителлинга используются оригинальные «Кубики историй», которые состоят из 54 изображений (космические приключения, планеты, наука, энергетика, но такие изображения сложны для дошкольников, поэтому мной была адаптирована эта технология.
Публикация «Использование сторителлинга в работе педагога-психолога» размещена в разделах
Хочу рассказать об играх и упражнениях, которые использую в своей работе с дошкольниками, они также могут использоваться и для детей старшего возраста.
Кроме составления рассказов можно использовать, другие упражнения, кубики для них составлялись вместе с детьми.
Например, игра «Что общего», ребенок бросает два кубика и ищет общий признак.
Упражнение «Ассоциации», бросается кубик, на выпавшую картинку необходимо придумать, с чем ассоциируется слово.
Игра, где бросают 9 кубиков, необходимо выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, которая сочетает все выпавшие элементы.
Упражнение, где необходимо найти картинки с определенными признаками.