Инна Капланова
Использование сторителлинга в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы возросло число детей с тяжелыми нарушениями речи, данная проблема обязательно находит своё отражение в психической деятельности человека, что проявляется в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сферах, межличностных отношениях. Для эффективной работы с детьми дошкольного возраста, мной была изучена технология «сторителлинг».
Сторителлинг – дословно переводится как «рассказывание историй» эта техника, выстроена в применении историй с конкретной структурой, героями. В основе сторителлинга используются оригинальные «Кубики историй», которые состоят из 54 изображений (космические приключения, планеты, наука, энергетика, но такие изображения сложны для дошкольников, поэтому мной была адаптирована эта технология.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Психология. Работа психолога
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Хочу рассказать об играх и упражнениях, которые использую в своей работе с дошкольниками, они также могут использоваться и для детей старшего возраста.
Кроме составления рассказов можно использовать, другие упражнения, кубики для них составлялись вместе с детьми.
Например, игра «Что общего», ребенок бросает два кубика и ищет общий признак.
Упражнение «Ассоциации», бросается кубик, на выпавшую картинку необходимо придумать, с чем ассоциируется слово.
Игра, где бросают 9 кубиков, необходимо выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, которая сочетает все выпавшие элементы.
Упражнение, где необходимо найти картинки с определенными признаками.