Людмила Иванова
Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические технологии служат для решения сложных психолого – педагогических задач: научить ребенка самостоятельной продуктивной деятельности в музыке, анализировать результаты своего труда, применять на практике ЗУН, полученные на занятиях, искать причины затруднений и уметь преодолевать их, общаться в коллективе.
Публикация «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Педагогическую технологию рассматриваю как организационно – методический инструментарий педагогического процесса, включающий в себя компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.
Наиболее перспективными принципами педагогической техники являются достижения, педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств (ИКТ). Необходимо изменить роль детей: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. Я считаю это одной из главных задач в своей работе, чтобы решить её, мною используются :
Мультимедиа. В качестве дидактического материала к занятию как собственных мультимедийных презентаций, так и заимствованных из Интернета позволяет мне вовлечь детей в активную деятельность на занятии, повысить производительность труда педагога и расширить музыкальный кругозор ребёнка.
Караоке. Еще одно средство информационных технологий, направленное на повышение познавательного интереса детей. Использование караоке позволяет мне не только повысить мотивацию за счёт разнообразной аранжировки фонограмм песен (как правило, используется большое число голосов музыкальных инструментов, но и даёт возможность расширить репертуар и более качественно проводить оценку исполнения песен ребёнком. Для области караоке я использую : вокальные композиции на DVD дисках и закачанные в Интернет ресурсах, где содержится до нескольких тысяч произведений всех стилей и направлений.
Таким образом, применение информационно - коммуникационных технологий на занятиях делает его познавательным, разнообразным, а самое главное - современным. Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогa. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.
Решить основную задачу педагогу - снять эмоциональный дискомфорт, поднять настроение детям мне позволяют здоровьесберегающие образовательные технологии, использование которых способствует укреплению здоровья детей. Основными средствами реализации здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании являются :
Вокалотерапия. Голос — это своеобразный индикатор здоровья человека; если ребенок поет свободно и легко, то голос сам естественно развивается и укрепляется; после вокальных занятий дыхание становится более экономным, а от этого напрямую зависит работоспособность человека;
Музыкотерапия. Основной акцент в слушании музыки я ставлю на приобщение детей к произведениям высокого искусства;
Логоритмика или арттерапия. Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, развивается ритмическое чувство и музыкальный слух;Терапия творчеством. Занятия искусством пробуждают в детях творческие способности, дают уникальную возможность помочь им раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождают от закомплексованности, дают ощущение своей особенности, приносят массу радостных минут и огромное наслаждение, всплеск творческой активности;
Активное общение с музыкой является самым главным смыслом и итогом занятия. Важно петь, играть, двигаться, придумывать, слушать свое исполнение и исполнение других.
Педагогика сотрудничества. Для успешной реализации цели на занятиях создается атмосфера сотрудничества, соучастия, так как педагогика сотрудничества — это педагогика развития личности.
Гуманно-личностный подход в процессе музыкальных занятий помогает детям самостоятельно мыслить, воспринимать музыкальные произведения, личностно проживая их. А это значит - музыка становится для них добрым другом, собеседником, затрагивает струны разума и сердца.
Все вышеизложенные приемы, новые технологии, применяемые на занятиях дают возможность ребенку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребенка желание учиться. Данные технологии помогают решать педагогические задачи.