МААМ-картинки

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях

Людмила Иванова
Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические технологии служат для решения сложных психолого – педагогических задач: научить ребенка самостоятельной продуктивной деятельности в музыке, анализировать результаты своего труда, применять на практике ЗУН, полученные на занятиях, искать причины затруднений и уметь преодолевать их, общаться в коллективе.

Публикация «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Педагогическую технологию рассматриваю как организационно – методический инструментарий педагогического процесса, включающий в себя компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.

Наиболее перспективными принципами педагогической техники являются достижения, педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств (ИКТ). Необходимо изменить роль детей: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. Я считаю это одной из главных задач в своей работе, чтобы решить её, мною используются :

Мультимедиа. В качестве дидактического материала к занятию как собственных мультимедийных презентаций, так и заимствованных из Интернета позволяет мне вовлечь детей в активную деятельность на занятии, повысить производительность труда педагога и расширить музыкальный кругозор ребёнка.

Караоке. Еще одно средство информационных технологий, направленное на повышение познавательного интереса детей. Использование караоке позволяет мне не только повысить мотивацию за счёт разнообразной аранжировки фонограмм песен (как правило, используется большое число голосов музыкальных инструментов, но и даёт возможность расширить репертуар и более качественно проводить оценку исполнения песен ребёнком. Для области караоке я использую : вокальные композиции на DVD дисках и закачанные в Интернет ресурсах, где содержится до нескольких тысяч произведений всех стилей и направлений.

Таким образом, применение информационно - коммуникационных технологий на занятиях делает его познавательным, разнообразным, а самое главное - современным. Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогa. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.

Решить основную задачу педагогу - снять эмоциональный дискомфорт, поднять настроение детям мне позволяют здоровьесберегающие образовательные технологии, использование которых способствует укреплению здоровья детей. Основными средствами реализации здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании являются :

Вокалотерапия. Голос — это своеобразный индикатор здоровья человека; если ребенок поет свободно и легко, то голос сам естественно развивается и укрепляется; после вокальных занятий дыхание становится более экономным, а от этого напрямую зависит работоспособность человека;

Музыкотерапия. Основной акцент в слушании музыки я ставлю на приобщение детей к произведениям высокого искусства;

Логоритмика или арттерапия. Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, развивается ритмическое чувство и музыкальный слух;Терапия творчеством. Занятия искусством пробуждают в детях творческие способности, дают уникальную возможность помочь им раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождают от закомплексованности, дают ощущение своей особенности, приносят массу радостных минут и огромное наслаждение, всплеск творческой активности;

Активное общение с музыкой является самым главным смыслом и итогом занятия. Важно петь, играть, двигаться, придумывать, слушать свое исполнение и исполнение других.

Педагогика сотрудничества. Для успешной реализации цели на занятиях создается атмосфера сотрудничества, соучастия, так как педагогика сотрудничества — это педагогика развития личности.

Гуманно-личностный подход в процессе музыкальных занятий помогает детям самостоятельно мыслить, воспринимать музыкальные произведения, личностно проживая их. А это значит - музыка становится для них добрым другом, собеседником, затрагивает струны разума и сердца.

Все вышеизложенные приемы, новые технологии, применяемые на занятиях дают возможность ребенку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребенка желание учиться. Данные технологии помогают решать педагогические задачи.

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Консультация «Использование в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик» Одна из основных целей дошкольного образования - обучение малышей, которое бы позволило воспитать ребенка, который самостоятельно и целенаправленно.

Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения. Применение современных образовательных технологий повышает.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

«Кейс технология». Использование в работе педагога современных образовательных технологий Кейс-технологии в дошкольном образовании. В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Отчет об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС Отчёт об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,.

Рекомендации по применению современных образовательных технологий в формировании звуковой культуры речи Рекомендации по применению современных образовательных технологий в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Технология.

Справка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологийСправка об использовании современных образовательных здоровьесберегающих технологий Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинск Справка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:29
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова (УИ 160039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД