Шатохина Евгения Александровна
Использование современных форм сотрудничества с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных форм сотрудничества с родителями
В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО, является, принцип партнёрства с семьёй.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:
Публикация «Использование современных форм сотрудничества с родителями» размещена в разделах
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество.
Моей главной целью в работе с родителями стало : вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья». Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, бесед помогает мне выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьей. В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляю в определенной системе, что отображаю в годовом плане работы с семьёй.
Такую работу я начинаю проводить сразу в начале учебного года. Работаю с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в нашем дошкольном учреждении и включает в себя:
- родительские собрания;
- консультации;
- открытые занятия;
- беседы;
- опросы, тестирование, анкетирование;
- мастер – классы;
-информационныевыставки; - семинары – практикумы.
Групповые родительские собрания проводятся в течение учебного года. Стараюсь посещать все родительские собрания в группах по личной инициативе и по приглашению воспитателей. Родительским собраниям уделяю особое внимание, тщательно готовлюсь к их проведению. Родителям воспитанников особенно нравятся собрания в нетрадиционной форме Я
С большим успехом всегда проходят такие мероприятия как посиделки, совместные досуги. Родители активно посещают данные мероприятия, дают хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эти формы работы пользуются среди родителей наибольшей популярностью, т. к. позволяют увидеть реальные достижения каждого ребенка.
Понимая важность и значимость консультаций, стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы консультаций, которые интересовали родителей воспитанников : -
В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, как проектные игры. Примерными темами игр могут стать: «Родители в роли воспитателя», «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?».
Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Преимущество такой формы состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности, наблюдение за общением родителей с детьми как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком.
Больше всего заинтересовала родителей такая форма взаимодействия как сайт детского сада. На сайте есть вся информация для родителей. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития, коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми.
Привлекаю родителей к участию в проектах «Птицы Кубани», «Чудо - дерево», «Овечья шерсть или золотое руно», «Камни и минералы»; акциях «Чистые берега», «Каждой пичужке своя кормушка»; мероприятиях детского сада «Папа, мама, я – спортивная семья», «Посвящение в казачата», «День Матери казачки».
В холле детского сада совместно с воспитателями групп оформляю выставки детских работ к праздникам («День матери», «23 февраля», «8 Марта», «Новый год», «Осинины», организую фотоконкурсы «Мои родители когда то тоже были детьми», «Мамины помощники», «Мой папа Защитник нашей страны», оформляю папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Совместно с родителями организовывала экскурсию на комплекс «Поле казачьей славы».
С целью морального стимулирования наиболее активных родителей на общих собраниях вручаем благодарственные письма, грамоты.
Чтобы не отстать от времени, я - педагог должна постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Самообразование помогает мне адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Таким образом, мы можем говорить, что выбранные мною формы и методы работы с родителями и выбор направлений коррекционной работы с детьми, родителями способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах коррекции звукопроизношения и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.