Екатерина Ленченко
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад-первый не семейный социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Публикация «Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Из практики работы ДОУ выявила два вида совместной работы: совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, тематические выставки, встречи с администрацией, посещение на дому, родительский комитет; совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, концерты, оформление группы и летней веранды, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.
В качестве педагогической пропаганды в моей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Уголок для родителей». Там размещаются советы и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления.
Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие конкурсах на базе ДОУ муниципальных: конкурс поделок «Осенние поделки», «Поделки ко дню матери», «Новогодние поделки». Родители добросовестно и творчески отнеслись ко всем конкурсам, все работы были интересные и красочные. Некоторые работы получили призовые места: в конкурсе «Служба спасения 01» в номинации «Рисунок» - Дубинский Кирилл был награжден дипломом III степени.
В течении года проводились родительские собрания по темам безопасности : «Детское кресло-спасенная жизнь», «Безопасность во время новогодних праздников», «Игры на льду», «Безопасный летний отдых»,
«Профилактика солнечных ударов и ожогов».Во время собраний приглашались для проведения консультаций - психолог Зимина Ю. А., медсестра Обрядина М. В., инспектор по охране прав детства Кустова С. А.
Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ и района:
«Дары осени»
«Пасха в кубанской семье»
«Руками наших мам и бабушек»
«Гостья-Елочка»
«Весенние мотивы»
«Техника будущего»
«Мой папа-солдат»
«Мы помним Победу»
«Осень золотая»
«Жаркое лето Кубани».
Ведётся работа по посещению детей на дому.
Проводились тематические мероприятия. Совместно с родителями были проведены в течении года такие мероприятия как «День матери», «Новогодний праздник», «День защитника отечества», «Международный женский день».
Родители приняли активное участие в оформлении стенгазет «Воин в моей семье», «Моя мама — самая лучшая».
В течение года родители принимали участие в заполнении анкетировании детского сада на разные темы. Министерство образования пригласило родителей принять участие в анкетировании по изучению удовлетворенности населения качеством дошкольного образования.
С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.
Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.
Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.