Юлия Терехова
Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями
Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом Терехова Ю. М. определяет, какие задачи сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекая их в процесс совместного воспитания дошкольников. Определив задачи сотрудничества с семьями воспитанников, разрабатывает планы взаимодействия с родителями, куда включает разнообразные формы взаимодействия, направленные на решение определённых задач (акции, проекты, собрания с элементами тренинга, собрания с видео просмотром открытой педагогической деятельности, круглые столы, родительские гостиные, газеты, «Дневник взаимодействия» и другие).
Публикация «Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, Юлия Михайловна исходит из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбирает следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. При взаимодействии с родителями использует разнообразные современные формы работы :
• Семейная тематическая гостиная: «Мир без войны». 12.05.2015 г.
• Круглый стол «Наши успехи и достижения». 25.05.2014 г.
• Диспут «Безопасность детей в наших руках». 18.03.2016 г.
• Деловая игра «Конструирование – это серьёзно». 18.09.2016 г.
• Развлечение «Нет милее дружка, чем родная Матушка». 24.11.2015 г.
В 2015 году разработала и внедрила в работу методическую разработку «Дневник взаимодействия детского сада и семьи». Цель: Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, повышение педагогической компетенции родителей. Продуктом и инструментом деятельности является «Дневник взаимодействия семьи и детского сада», который ежемесячно курсирует между семьёй и детским садом. Семья сообщает воспитателям об успехах ребёнка в разных сферах деятельности, об особых событиях (поездках, дне рождения, как провели месяц, традициях, семейных ценностях и нормах. Педагог, в свою очередь направляет семейное воспитание.
Во взаимодействии с семьями воспитанников активно использует метод проектной деятельности, как метод, объединяющий всех участников образовательного процесса, сделав их единомышленниками. Целью данных проектов стали: формирование родительской компетентности в воспитании детей дошкольного возраста, привлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Терехова Ю. М. разработала, внедрила и защитила следующие проекты:
• «Нет-войне!». Социально-познавательный проект с родителями и детьми среднего возраста, 2015год.
• «Давайте познакомимся». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2014 год.
• «Традиции семейного воспитания». Социально-нравственный проект с родителями младшего дошкольного возраста 2015 год.
Проекты стали основой для обобщения опыта работы на тему: «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями», который занесен в муниципальный банк передового педагогического опыта.
Для изучения потребностей семьи педагог использует метод анкетирования :
• «Социальный паспорт семьи».
• «Развитие трудовых умений и формирование нравственных качеств».
• «Социально-нравственное воспитание детей».
С 2014 года выпускает – познавательную газету для семейного чтения «Почитайка». Газета дает возможность родителям тесно взаимодействовать с сотрудниками детского сада Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания, и является одной из форм распространения совместного (педагогов и родителей) опыта развития детей.
Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Юлия Михайловна проводит тематические консультации, готовит памятки и буклеты на интересующие родителей темы :
• «Ребёнок и компьютер».
• «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
• «Безопасность детей во время Новогодних каникул».
• «Учимся-играя».
• «Развитие математических способностей».
• «Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения».
• Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые педагогом в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Так у родителей повысился интерес к решениям вопросов воспитания и обучения, родители стали активнее участвовать в анкетировании, в конкурсах. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.
Терехова Ю. М. активно сотрудничает с социокультурными институтами. Работает в тесной взаимосвязи с образовательными школами № 1.2. Совместно с учителями начальной школы проведены родительские собрания по теме "Как подготовить детей к обучению в школе". В рамках проекта «Мир без Войны», учитель и ученики СОШ№ 2 приняли активное участие в итоговом мероприятии «Нет войне». Организовала работу с детской районной библиотекой, музеем, казачьим обществом, что помогло разнообразить художественно-речевые центры в группах, оформить тематические выставки художественной литературы, Экскурсии в краеведческий музей и казачье общество со старшими дошкольниками способствовали ознакомлению с историей родного края, города. Сотрудничество с районным домом культуры проявилось в активном участии в фестивале:
А также вместе с ребятами ходили на экскурсию в храм «Покрова Пресвятой богородицы», что позволило ребятам познакомиться с истоками православия
13.12.2016 г.