Мария Синько
План-конспект мастер-класса «Постер-консультация — одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : расширить представления педагогов о современных эффективных формах взаимодействия с родителями.
Задачи:
- Обучить педагогов навыкам разработки постеров-консультаций;
Раскрыть преимущества постер-консультирования перед другими формами информирования родителей.
-Развивать у педагогов желание использовать в своей работе разнообразные формы взаимодействия с родителями воспитанников;
Публикация «План-конспект мастер-класса „Постер-консультация — одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Воспитывать умения вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ через разные формы работы.
Оборудование: мольберт, картинки - постеры.
Раздаточный материал:
- рисунки, фото: ребенок, родитель, дом, дорога, мост, игрушки…
- тезисы, высказывания
- фликеры
- спички
- фломастеры
- клей
- ватман (4 шт.)
Аудитория: педагоги дошкольного образовательного учреждения.
Ход:
1. Водная часть(5минут)
Приветствие участников мастер-класса. Организация рабочего пространства.
2. Основная часть (35 мин)
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.
Традиционные формы работы с родителями подразделяются на :
-коллективные (родительские собрания)
- индивидуальные (педагогические беседы, консультации, собеседование
с ребенком в присутствии родителей)
- наглядно-информационные - они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье (выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки).
В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.
Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки, семейные театры, концерты, игры – конкурсы: «Ярмарка», «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Что, где, когда?», «Чей ребенок?».
Познавательные формы - собраниям нетрадиционной формы.
«Читательская (педагогическая) конференция, «Аукцион» ,«Семинар- практикум» «Душевный разговор», «Мастер – класс»…
Наглядно – информационные формы - открытые занятия для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, выставки совместного творчества детей и родителей…
Сегодня хотела бы познакомить с нетрадиционной формой работы - постер – консультация.
Что такое постер, как трактуется термин «постер» в различных источниках?
Постер – это своего рода объявление, плакат, афиша.
Постер - это художественно оформленный плакат, который используется для рекламных или декоративных целей. Как правило, на постере изображен актер, музыкант или другая знаменитая личность.
В нашем случае, постерное консультирование понимается как форма информирования родителей посредством постеров, плакатов, содержанием которых является лаконично и кратко изложенная информация, адресованная родителям или воспитанникам.
Демонстрация знаменитых плакатов, постеров. Воспитатель предлагает педагогам рассмотреть и вспомнить самые известные плакаты прошлых лет. Педагоги с помощью ведущего делают вывод о том, что данные плакаты отличаются яркостью, лаконичностью, краткостью.
- Как оформить постер
Постер может иметь разнообразную структуру: рисунок, схему, текст…
Формат постера любой (вертикально или горизонтально)
Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом.
Информация для родителей — на языке родителей, не использовать аббревиатуру и профессиональные термины.
Запрещено использовать рекламную информацию.
Постер должен иметь некую незавершенность, дающую возможность родителю задуматься.
Практическая часть. Работа в подгруппах (4 группы).
Педагогам из заготовок предлагается создать методом коллажа постер-консультацию на темы :
«Виден - значит жив! Стань заметней на дороге!»
«Родители и воспитатели - два берега одной реки»
«Слова нужны для понимания, ремень не метод воспитания»
«Спички детям не игрушка!»
Раздаточный материал:
— рисунки, фото: ребенок, родитель, дом, дорога, мост, игрушки…
— тезисы о роли книги и чтения
— фликеры
- спички
— фломастеры
— клей
— ватман (4 шт.).
Презентация постеров, обсуждение, анализ работ.
3. Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью ответа педагогов на ряд вопросов:
- какие темы можно вынести на обсуждение в постере?
- где лучше разместить постер?
- целесообразно ли часто менять постеры?