Ольга Гряникова
Доклад об использовании современных форм работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Использовании современных форм работы с родителями.
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство.
Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт.
Основные задачи работы с родителями
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
Публикация «Доклад об использовании современных форм работы с родителями» размещена в разделах
2. объединить усилия для развития и воспитания детей;
3. создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки;
4. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для успешного сотрудничества с родителями я придерживаюсь таких принципов взаимодействия:
1. Доброжелательности.
2. Индивидуального подхода.
3. Сотрудничества, а не наставничества.
4. Тщательной подготовки.
5. Динамичности.
Опыт работы показал, что только
15% - родителей положительно оценивают лекции,
40% - изучение материалов в папках-передвижках и родительских уголках,
60% - родительские собрания
95% - отдают предпочтения индивидуальным консультациям со специалистами.
Большое место в своей работе с родителями я уделяю совместной работе с другими специалистами ДОУ (логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, старшей медицинской сестрой)
В целях своей работы я использую также активные формы и методы работы с родителями:
• посещение семей воспитанников на дому
• родительские собрания
• тренинги
• работа с родительским комитетом группы
• беседы с детьми и родителями
• индивидуальные консультации
• занятия с участием родителей
• выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
Родительские уголки выполняют наглядно – информационное направление, включают в себя такие отделы
• («Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», ««Это интересно», «Поиграем», «Обратите внимание»)
• папки-передвижки («Здоровейка», «По Совету всему свету»)
• семейный и групповые альбомы «Наша жизнь день за днем».
• фотовыставки «Мамочка, мамуля!», «Папа, мама, я – дружная семья»,
• вернисажи рисунков
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Поэтому большое внимание уделяется совместные мероприятиям педагогов, родителей и детей: праздникам «День Матери», развлечения (встреча с интересным человеком, спортивные праздники выпуск семейных газет к праздникам, Оформление групп Благоустройство ДОУ и территории.
Но все же основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др.
Для более эффективного взаимодействия в свою работу я включаю и нетрадиционные формы работы с родителями на родительских собраниях, такие как «Душевный разговор», «Мастер – класс», «Круглый стол», «Игра».
Таким образом, родители, наблюдая за деятельность педагога и своих детей, получают возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что способствует «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения и способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. А длительное наблюдение за ребенком позволяет им иначе взглянуть на воспитание в домашних условиях.