Татьяна Пайкова
Проблемы и поиск современных форм сотрудничества в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире всё больше родителей интересует вопрос о воспитании подрастающего поколения. Ведь близкие люди хотят видеть своего ребё нка: здоровым, жизнерадостным, общительным, всесторонеразвитым. Родители задумываются, как эффективно развивать ребёнка, какие нравственные ценности воспитывать? В этой сложной жизненной на помощь приходят воспитатели групп, психологи.
Публикация «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества в ДОУ» размещена в разделах
Родители, как никто другой, знают все индивидуальные особенности ребёнка. Тесная форма взаимодействия семьи и сотрудников детского сада помогают добиться хороших результатов в воспитательно – образовательной деятельности. Участие родителей в жизни собственных детей помогает им отличить мир детей от мира взрослых; относиться к нему, как к равному себе, проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
В современном педагогическом образовательном стандарте воспитатели и родители выступают как партнёры, идущие к общей цели - воспитанию и развитию подрастающего поколения.
Надо отметить, многие родители желают принимать активное участие в жизни группы. Задача педагога состоит в том, что бы помочь родителям раскрыть свои возможности и таланты, а так же стать активными участниками увлекательного педагогического процесса.
Важным аспектом является участие родителей в непосредственно – образовательной деятельности. Родители группы не только могли присутствовать на занятиях, но и непосредственно участвовали в них.
Очень интересна была проведена непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с трудом взрослых» с участием родителей группы. Дети знакомились с профессией: лесника, художницы, строителя, врача, парикмахера.
Так же благодаря сотрудничеству с семьями воспитанников было проведено много интересных экскурсий: на предприятие «Хохломская роспись», в музей, детскую библиотеку, пожарную часть, музыкальную школу. А так же совместными усилиями были организованы праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «Праздник осени», «Конкурс чтецов», «Масленица», «Открытие в группе мини – библиотеки».
Ещё мне удалось достичь положительных результатов по включению родителей в процесс создания предметно – развивающей среды. В группе появились красочные макеты: «Народный быт», «Северный полюс», «Африка и её обитатели», «Насекомые», «Земля – наш общий дом», «Космос становиться ближе». Я знаю, что это не только обогатит группу новыми материалами, но и значительно повысит интерес детей к ним, потому что сами дети непосредственно изготавливали пособия со своими близкими.
Очень хотелось бы, чтобы родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему объединившись все вместе: детский сад, семья и общественность.