Юлия Кудрявцева
Использование штриховок для развития моторики детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение петелек, овалов, крючков и т. д. Многократные повторения одних движений автоматизируют двигательные навыки, а это – основа для подготовки руки ребенка к обучению письму в школе. Штрихи лучше делать слева направо (сохраняя связь с письмом). Это достаточно трудное занятие для дошколят, но очень полезное.
Правила штриховки :
Темочки:
- Графомоторика. Развитие графических навыков
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Штрихование. Рисование штрихом
- Темочки
- штриховать простым или цветными карандашами;
- нельзя выходить за контур фигуры;
- нельзя рисовать кривые линии. Они должны быть ровными и в одном направлении;
- расстояние между штрихами должно быть одинаковым.
Штриховки формируют умение детей правильно держать карандаш в руке, регулировать силу нажима и создавать четкие линии. У ребят развивается мелкая моторика рук, автоматизируются двигательные навыки, способность не выходить за контур и быть аккуратными. Развитие мелкой моторики способствует развитию внимания, мышления, оптико-пространственному восприятию, зрительной и двигательной памяти, воображения и речи.