Алла Грицюк
Использование речевых физминуток в развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутка – это небольшой комплекс специально подобранных упражнений для снятия возможного утомления с определенных групп мышц.
Физкультминутки способствуют активизации двигательного режима детей в утренние и вечерние часы, повышают физическую нагрузку на организм и работоспособность на занятиях. Они положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую, дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов.
Требования к физминуткам :
- они должны проводиться на начальном этапе утомления (8-11 мин. занятия, так как более позднее их проведение не даёт желаемого эффекта;
Публикация «Использование речевых физминуток в развитии дошкольника» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- содержание физминуток может органически сочетаться с программным содержанием занятия;
- упражнения для физминуток должны быть занимательны, хорошо знакомы детям;
- комплексы физминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания;
- необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно результативность.
Физминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры с движением, танцевальных движений, выполнения движения под текст стихотворения, а также в виде любого двигательного действия и задания.
Речевые физминутки служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова.
Минуты здоровья можно отнести к здоровьесберегающим технологиям. В отличие от традиционных физкультминуток они позволяют регулировать психическое состояние детей, оказывают положительное воздействие на физиологические процессы, снимают интеллектуальную и эмоциональную напряжённость, формируют коммуникативные навыки детей.
Проведение минут здоровья в режиме дня детей дошкольного возраста может способствовать решению более широкого комплекса оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.
Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении.
Педагог не допускает физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению;
-заботится о физическом и психологическом благополучии детей;
-доводит до понимания детей, что физические упражнения являются одним из источников крепкого здоровья.
Дети смогут:
- с удовольствием выполнять различные упражнения и двигательные задания в любую погоду и время года;
- заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные игры;
- осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе выполнения физических нагрузок.
Осенние физкультминутки
«Дети утром рано встали»
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйся, раз, два, три, и в лукошко набери! (Наклоны)
Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.)
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть.
«Осень»
По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки, и поднимают руки вверх.)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения руками над головой влево-вправо.)
Листья около березы (Медленно приседают.)
Золотым ковром лежат. (Плавные движения руками перед собой влево-вправо.)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны.)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх.)
«Зарядка бельчат»
В лесной глуши на елке жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили.
Встали рано поутру, (Потянуться.)
Изображали кенгуру: (Прыжки на двух ногах)
За уши лапами хватались (Руки поднести к ушам)
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами)
Головками крутили (Повороты головы в стороны)
Друг за другом в след ходили. (Ходьба на месте.)
«Прогулка»
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал- не споткнулся, не упал. (Ходьба высоко поднимая колени)
Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день прыгать белочке не лень.
«Осенние дорожки»
Мы дорожки подметаем (Имитация движений)
Листья в кучи собираем (Наклониться, имитировать движения)
Чтоб гуляя, малыши веселились от души! (Подскоки на месте)
Ох, устали, (Имитация вытирания пота со лба)
Отдохнем (Присесть)
И домой скорей пойдем (Шаги на месте)
«Птички»
Маленькие птички, птички – невелички,
По лесу летают, песни распевают. (Махать руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачивания из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (Присесть на корточки, закрыть голову руками)
Там уютно и тепло.
«Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями, и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами, словно белая гора. (Потягивания-руки вверх)
Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья-
Вправо-влево, взад-вперед, а потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
Там немного отдохнем.