ирина мизерева
Использование развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича в математическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича в математическом развитии детей дошкольного возраста.
Мизерева Ирина Васильевна
Воспитатель МБДОУ ДСОВ №93
Иркутской области, города Братска
Кто с детских лет занимается
математикой, тот развивает
внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает
настойчивость и упорство в
достижении цели.
А. Маркушевич
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Зачем математика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте - в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Разработчики ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г.) отмечают, что «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…», Для решения данной задачи необходимо обновление форм и методов работы с дошкольниками.
Что интересно дошкольнику? Он любит играть.
Следуя опыту, реализация задачи формирования элементарных математических представлений, а особенно состав числа проходит успешно при использовании следующих игр и пособий В. В. Воскобовича : «Лепестки Ларчик», «Геоконт», «Забавные цифры», «Математические корзинки 5,10», «Разноцветные веревочки 1, 2, 3», «Квадрат Воскобовича», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Прозрачный квадрат».
Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Малыш одновременно осваивает буквы, цифры, учится различать цвет, форму, тренирует память, внимание, развивает мышление, воображение, а также тренирует мелкую моторику ручек.
С помощью игры «Лепестки Ларчик» дети в игровой форме знакомятся с основными цветами радуги и количественным счетом; учатся отсчитывать нужное количество и определять порядковый номер; знакомятся с понятием пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, слева, справа, рядом, между).
"Кораблик «Брызг – брызг" представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.
Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических понятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.
«Математические корзинки» - это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов.
По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.
«Прозрачный квадрат» - это увлекательная игра и эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста.
Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.
Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуется память и воображение.
По уровню сложности игра-конструктор «Геоконт» содержит разноуровневые задания, например, где ребенок, натягивая резинки на гвоздики по образцу, словесному алгоритму или собственному замыслу, создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры. Эти занятия вызывают интерес, большую активность у детей. Наиболее продуктивно организовывать работу с этим материалом в малых группа, создавая условия для развития коммуникативных компетенций, навыков взаимодействия. В результате игр с «Геоконтом» у детей развивается моторика кисти и пальчиков, формируются сенсорные эталоны (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей).
«Квадрат Воскобовича» может трансформироваться в другие фигуры, помогает детям развить логику и воображение.
Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Детки, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.