Использование развивающих игр для формирования познавательной сферы ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Ольга Веребей
Использование развивающих игр для формирования познавательной сферы ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
основным условием развития познавательной сферы ребенка с ОВЗ является проводимая с ним систематическая коррекционно-развивающая работа по формированию основных структурных компонентов различных видов деятельности. В силу двигательного дефекта у детей нарушается процесс активного восприятия окружающего мира,затрудняется перцептивная активность,которая в свою очередь ведет к задержке развития свойств восприятия,таких как активность,предметность,целостность,структурность и другие. Все это негативно сказывается на формирование образа восприятия развитии зрительно-предметного восприятия в целом. Нарушен целостный образ предметов,стратегия восприятия фрагментарна. Дети плохо узнают предметы окружающего мира,не могут соотнести эти предметы с их изображением. Затрудняются в узнавании усложненных вариантов предметных изображений. Многие не умеют найти нужную картинку или узнать ее,не умеют найти важную деталь на картинке. Нарушение восприятия у детей приводит к задержке психического развития и сказывается на овладении знаниями,поскольку именно оно составляет фундамент всей психической познавательной сферы. Развитие всех видов деятельности у детей с ДЦП происходит своеобразно,связано это с двигательной патологией. Т. к. предметные действия и зрительно моторная координация зачастую не сформирована,предметная деятельность развивается со значительным опозданием. А это все негативно сказывается на формировании игровой деятельности. Игры на развитие внимания (волшебный чемоданчик) помогут ркбенру научиться действовать по инструкции,управлять собой,сознательно направлять внимание на предмет или действие. Игры на развитие кругозора, памяти, мышления и речи помогают ребенку освоиться в окружающем мире,развивают доступные ему форы мышления (наглядно-действенные,наглядно-образные)и создают основу для развития логического мышления. Игры на развитие чувственного восприятия мира улучшают остроту слуха,зрения,осязания,обоняния,развивает музыкальный и фонематический слух. Используемые в работе с детьми игры помогают развивать навыки общения,преодолевать замкнутость,пассивность,скованность,раскрепощают их. Они развивают доброжелательность,чувствительность к эмоциональному содержанию других людей, умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Публикация «Использование развивающих игр для формирования познавательной сферы ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
Публикации по теме:
Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.
Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.
Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками
Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей
Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.
НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение)
Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.
НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9
Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.
Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости»
ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.
Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.
Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ
Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.