Дарья Шушпанова
Использование различных лексических тем для обогащения словарного запаса, расширения кругозора и развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые родители.
Сегодня хотелось бы поговорить о развитии детей и об одном из способов развития речи, обогащения словарного запаса и развития интеллектуальных способностей в целом.
Целью использования лексических тем на занятиях является формирование различных умений и навыков, необходимых в практической деятельности ребенка.
Как я уже говорила, задачами являются:
- обогащение словарного запаса;
Публикация «Использование различных лексических тем для обогащения словарного запаса, расширения кругозора и развития речи» размещена в разделах
- развитие фонетической стороны речи;
- расширение кругозора.
Теперь подробнее рассмотрим каждый термин задачи.
Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.
Расширение кругозора - это формирование целостной картины мира, получение знаний в процессе образовательной деятельности с педагогом или родителем.
Обогащение словарного запаса – это количественное увеличение словаря (активного и пассивного, или усвоение новых слов.
Лексическим тем для развития детей очень много, например:
- овощи;
- растения;
- фрукты;
- животные;
- посуда;
- мебель;
- транспорт;
- рабочие инструменты;
- времена года и так далее.
Для занятий я использую следующие формы работы:
Форма занятий:
-индивидуальные- это когда ребенок и специалист взаимодействуют только друг с другом и дидактическим материалом и занятия в малых группа, это когда присутствуют 2-4 ребенка на занятии у специалиста.
Структура занятий по развитию речи по различным лексическим темам может быть следующей:
Организационный момент – обычно приветствие детей, объявление темы занятия;
Объяснение нового материала – знакомство с материалом темы, объяснение значений слов;
Закрепление полученных знаний – практическая часть с раздаточным материалом, на котором задания по теме;
Динамическая пауза – обычно используются пальчиковые игры или другие задания направленные на развитие мелкой моторики рук, самомассаж лица;
Закрепление полученных знаний на раздаточном материале – вопросы по раздаточному материалу, на котором иллюстрированы ответы;
Итог занятия - повторение важных моментов занятия, повторное озвучивание темы занятия, важнейших терминов и обратная связь от ребенка. С целю выявить, на сколько усвоен материал и что необходимо доработать.
И в заключении хотелось бы отметить, что Родителям так же важно дома закреплять знания, полученные на занятиях, выполняя задания предложенные специалистом.
А мы в свою очередь всегда рады ответить на ваши вопросы и проконсультировать, как правильно заниматься с ребенком, чтоб занятия были не в тягость, а в радость!
Спасибо за внимание.