Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста»

ольга дудина
Консультация для родителей «Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Катюша»

(МБДОУ «Детский сад №12 «Катюша»)

Консультация для родителей

«Развитие словарного запаса

у детей младшего дошкольного возраста»

Составила: Дудина О. Н.

Воспитатель МБДОУ

Публикация «Консультация для родителей „Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Детский сад №12 «Катюша»

г. Нижний Новгород

Ребёнок становится маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова и строить предложение, но и осознавать из каких звуков состоит слово, из каких слов состоит предложение. Но на каком уровне он это усвоит - в значительной степени зависит от нас с вами.

Пока что, с сожалением, учёные утверждают, что дети

разговаривают не всегда красиво.

В чё м это проявляется:

1. Имеют дефекты произношения звуков речи и других её качеств: темпа, силы голоса, речевого общения и т. д. ;

2. Речь бывает однообразно: дети не употребляют в активной речи наречия, прилагательные, причастия;

3. Слабо развита монологическая речь, т. е. умение логично, без пропусков передавать содержание только что просмотренного мультфильма или прослушанной сказки.

Замечено, в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка, дети усваивают речь быстрее и лучше. Потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.

Решение проблемы: начнём со звуковой культуры речи, которая включает в себя много других частных задач.

1. Произношение всех звуков не только изолировано, но и в речи;

2. Умение говорит, владея всеми средствами выразительности;

3. Произносить слова и предложения в различном темпе, с различной силой голоса;

4. Владеть культурой общения: смотреть в глаза собеседнику, не прерывать других, использовать в речи «Волшебные слова».

Упражнять в звукопроизношении необходимо с помощью потешек, скороговорок, стихотворений.

Прочитать стихотворение и придумать конец.

Найти удивительные слова в стихотворении

Что это смешилка, скороговорка, небылица, дразнилка, считалка?

Попробуйте вместе с детьми рассказать сказку, прибаутку на различные голоса от различных лиц.

Придумайте вместе с ребёнком созвучные слова (Андрей-воробей, книжка-малышка, Мишка-шишка).

Сравните два стихотворения о зиме или об осени, чем они похожи, чем отличаются.

Поговорите с ребенком, чем нравится вам сказка, рассказ, стихотворение, потешка.

Попробуйте сочинить считалку.

Сравните и дайте ребёнку возможность объяснить, чем похожи и чем отличаются апельсин и мандарин, жук и муравей, огурец и помидор, воробей и синица, гусь и утка и т. д.

Как обучать ребёнка связанному рассказу?

Ребёнок должен владеть достаточным словарным запасом и уметь правильно строить отдельные предложения.

Постарайтесь вызвать у ребёнка желание о чё м-то рассказать: расспрашивайте, побуждая рассказать о каком-либо интересном для него событии, об игре, о посещении цирка или зоопарка, просмотренном мультфильме, о событиях в детском саду и т. д.

Слушайте ребёнка с живым интересом, направляя сбивчивый рассказ в нужное русло путём постановки вопроса, помогите составить полное, красивое предложение.

Научите ребё нка понимать связанные высказывания прослеживать последовательность событий: учите ребёнка внимательно следить за развитием действия сказки, за последовательностью событий; в этом поможет вечернее чтение, чтение сказок в выходной день. Например, ребёнок поймет, что нельзя рассказывать о том, как волк съел Красную Шапочку, а затем как мама испекла пирожок.

До овладения связной речью следует научить ребёнка давать на вопрос полный ответ.

Это можно показать на материале тех же самых сказок.

Прочитав вслух сказку, задайте по её содержанию вопросы в строгом соответствии с ходом развития описанных в них событиях.

Полные ответы на вопросы, по сути дела и будут являться почти пересказом прочитанной сказки. Например, по сказке «Репка» :

Что посадил дед? (Дед посадил репку.)

Какая выросла репка? (Выросла репка большая-пребольшая.)

Что стал делать дед? (Дед стал из земли репку тащить.)

Смог ли дед вытащить репку? (Дед репку вытащить не смог.)

Кого позвал дед? (Дед позвал бабку…

Проследите последовательность событий, очень помогает составление ребёнком рассказов по серии сюжетных картин.

Подарок расположения, которых представляет собой особый план рассказа, не позволяющий отклонится в сторону от основной нити повествования.

Постепенно ребёнок подводится к составлению самостоятельного пересказа и рассказа.

Для подготовки его к рассказу - картинка внимательно рассматривается вместе с ребёнком.

В процессе рассматривания необходимо задавать вопросы по содержанию.

После этого само составление рассказа уже не должно представлять для ребёнка особой сложности.

Для упражнения в рассказывании можно использовать следующее:

1. Пересказ прочитанной взрослым сказки или рассказа

2. Пересказ просмотренного мультфильма

3. Рассказ о событиях прошедшего дня

4. Рассказ об интересной прогулке, об экскурсии

5. Продолжение начатого взрослым рассказа (а что будет дальше)

Составление рассказа по данному его концу (а что было до этого)

Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей и прослеживанию связей между событиями. Ребенок научится понимать, что рассказ «с чего–то начинается и чем–то заканчивается». Именно это и важно при ответах на школьных уроках, где, как правило, требуется полный и логический рассказ учебного материала.

Необходимо своевременно позаботиться о развитии у него зрительно-пространственных представлений. Подготовка же ребенка к школе с точки зрения полноценности всех «сторон» его речи предупредит появление в дальнейшем очень многих школьных проблем.

Рекомендованные приемы доступны всем родителям и напоминаем

«Разговаривайте в присутствии детей и с детьми красиво

Ежедневно пополняйте словарный запас детей добрыми, вежливыми словами.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по развитию словарного запаса «Поверь в своё дитя» Развитие речи. Объясняйте ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто.

Консультация для родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Сенсорное развитие ребенка – это развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие.

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей через игру» Больше слов, больше интеллекта Как известно, в современном мире, красивая и правильная речь - символ высокой культуры и хорошего образования.

Консультация для родителей «Обогащение словарного запаса детей посредством игры» Расширяем словарный запас! Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово,.

Консультация для родителей «Влияние колыбельных на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Древние говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные - самые древние песни человечества, обладающие огромной.

Литературная сказка, как средство развития словарного запаса детей дошкольного возрастаЛитературная сказка, как средство развития словарного запаса детей дошкольного возраста Развитие человека процесс далеко не простой, а также длительный и противоречивый. В современном обществе все более актуально встает вопрос.

Использование мнемотехники для развития связной речи и обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи и обогащения словарного запаса детей младшего дошкольного возраста».

Развитие словарного запаса детей дошкольного возраста Специалисты подсчитали, что в возрасте полутора лет словарный запас маленьких детей может насчитывать не более 50 слов, а к пятилетнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 11:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ольга дудина (УИ 1090875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД