Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игрушки — средство формирования целостной картины мира и расширения кругозора»

Анастасия Кононова
Консультация для родителей «Игрушки — средство формирования целостной картины мира и расширения кругозора»
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушки, целостная картина мира и расширение кругозора.

Игрушки крайне важны для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов доказывают тот факт, что именно игрушки были и остаются самым эффективным и действенным средством развития ребенка и используются в его подготовке к жизни в социуме и познании окружающего мира.

Публикация «Консультация для родителей „Игрушки — средство формирования целостной картины мира и расширения кругозора“» размещена в разделах

Развитие ребенка происходит в разных видах деятельности, в ходе которых преобразует не только предмет своей деятельности, но и самого себя. Самостоятельная и осмысленная активность ребенка в любой ее форме - важнейший результат развития и проявление его внутреннего мира. Осознание окружающего мира происходит, прежде всего в действии. Ребенок, осваивающий окружающий мир и «строящий» самого себя, - это ребенок, стремящийся действовать в этом мире.

Исходя из этого, главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Игрушку в качестве предмета, специально созданного взрослыми для детей, можно рассматривать как своеобразное (и, пожалуй, самое распространенное) средство развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка и способствовать становлению новых форм его деятельности. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия и его связью с задачами развития. Этот аспект должен отчетливо осознаваться: выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать.

Среди всех видов деятельности детей психологи выделяют две группы.

-В первую входят те виды, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми и на этой основе - социальное и личностное развитие ребенка, т. е. его желания, интересы, чувства.

- Вторую группу составляют виды деятельности, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами и на этой основе формирование интеллектуальных, познавательных сил детей, их технических возможностей.

Исходя из этого общепринятого разделения, имеющийся массив можно условно разделить на две группы.

1. игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами.

2. игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей.

Данное разделение крайне удобно, поскольку позволяет определить для каждого возраста главную линию развития и соответствующую ей деятельность, т. е. выделить приоритетные виды игрушек. Так, например, для детей от одного года до 4 лет главная, ведущая деятельность -предметная, в которой ребенок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей. Поэтому нужны прежде всего игрушки второй группы. А в дошкольном возрасте - от 4 до б лет - ведущей деятельностью становится ролевая игра, для которой необходимы игрушки первой группы

Требования, к игрушке :

1. Психолого-педагогические : игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта.

2. Социокультурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.

3. Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья -первые и совершенно необходимые требования. При их отсутствии, т. е. при выявлении какой-либо опасности для здоровья ребенка, дальнейшую психолого-педагогическую оценку проводить нецелесообразно.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в процессе образовательной деятельности МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников в процессе образовательной деятельности».

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире цветов» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «В мире цветов» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная,.

Конспект НОД по лепке на основе формирования целостной картины мира в старшей группе «Птицы на кормушке»Конспект НОД по лепке на основе формирования целостной картины мира в старшей группе «Птицы на кормушке» Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина. Задачи: - учить лепить птицу по частям; - развивать мелкую.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Азбука дорожной безопасности» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 30» Жукова Ольга Юрьевна Проблема: Для чего необходимо.

Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе Тема: «Волшебная вода» (занятие в средней группе) Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Уточнить знания детей.

Игры по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей дошкольного возраста Методическая разработка по инновационной технологии «Ситуация» для формирования целостной картины мира детей дошкольного возраста. «Играем,.

ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы Задачи: Формировать умение ориентироваться в растительном.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушки — средство формирования целостной картины мира и расширения кругозора»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 14:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игрушки — средство формирования целостной картины мира и расширения кругозора»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД