ирина хатина
Консультация «Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение экологической компетентности в вопросе значения прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой.
Задачи: Повысить эффективность работы по ознакомлению с окружающим детей дошкольного возраста.
Развивать познавательный интерес у педагогов.
Актуальность
Публикация «Консультация „Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Прогулки. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, защита животных и природы.
Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу более высокой ступени.
Конспект наблюдения на тему «Сезонные изменения осенью»
Цель: Учить определять время года по характерным признакам; закреплять знания о взаимосвязи живой и не живой природы.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами прогуляемся по дворику нашего детского сада. Детки, а какое у нас сейчас время года?
Дети : Осень!
Воспитатель: Правильно, ребята! Дует холодный ветерок и иногда идет мелкий дождик.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо: светит ли солнышко или на небе тучки. Какого они цвета?
Дети : Серого!
Воспитатель: Детки, посмотрите какая в нашем саду растете красивая березка. Какого цвета листочки на нашей березке?
Дети: Зеленые!
Воспитатель: А еще какого цвета?
Дети: Желтые!
Воспитатель: Правильно, так наша красавица готовится к зиме. Детки, а давайте полюбуемся красотой еще одного дерева. Обратите внимание, это рябина. Листочки у рябины отличаются по форме от листочков березы. А еще у рябинки есть ягодки, которыми зимой питаются птички.
Исследовательская деятельность:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас под ногами много разных листочков: большие – маленькие, длинные –короткие, круглые – овальные. Детки, а давайте мы с вами попробуем из наших листиков сделать узоры. (Дети делают узоры из листьев)
Ребята, а давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем в игру «Птички в гнездышках»
Игра «Птички в гнездышках»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Воспитатель: Ну что ребята, а теперь давайте отдохнем и посмотрим интересную выставку поделок из природного материала.