Лучший педагог года

Консультация «Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой»

ирина хатина
Консультация «Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение экологической компетентности в вопросе значения прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой.

Задачи: Повысить эффективность работы по ознакомлению с окружающим детей дошкольного возраста.

Развивать познавательный интерес у педагогов.

Актуальность

Публикация «Консультация „Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой“» размещена в разделах

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, защита животных и природы.

Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой – его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идёт от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу более высокой ступени.

Конспект наблюдения на тему «Сезонные изменения осенью»

Цель: Учить определять время года по характерным признакам; закреплять знания о взаимосвязи живой и не живой природы.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами прогуляемся по дворику нашего детского сада. Детки, а какое у нас сейчас время года?

Дети : Осень!

Воспитатель: Правильно, ребята! Дует холодный ветерок и иногда идет мелкий дождик.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо: светит ли солнышко или на небе тучки. Какого они цвета?

Дети : Серого!

Воспитатель: Детки, посмотрите какая в нашем саду растете красивая березка. Какого цвета листочки на нашей березке?

Дети: Зеленые!

Воспитатель: А еще какого цвета?

Дети: Желтые!

Воспитатель: Правильно, так наша красавица готовится к зиме. Детки, а давайте полюбуемся красотой еще одного дерева. Обратите внимание, это рябина. Листочки у рябины отличаются по форме от листочков березы. А еще у рябинки есть ягодки, которыми зимой питаются птички.

Исследовательская деятельность:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас под ногами много разных листочков: большие – маленькие, длинные –короткие, круглые – овальные. Детки, а давайте мы с вами попробуем из наших листиков сделать узоры. (Дети делают узоры из листьев)

Ребята, а давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем в игру «Птички в гнездышках»

Игра «Птички в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Воспитатель: Ну что ребята, а теперь давайте отдохнем и посмотрим интересную выставку поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьмиЗначение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Фотоотчет об организации игровой деятельности с детьми "День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья"- писал Г. А. Сперанский - советский педиатр, активный участник создания.

Конспект занятий по ознакомлении с природой в средней группе. Непрерывно образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия «Почему растаяла снегурочка.» в средней группе.) I. Организационная.

Консультация для педагогов Ознакомление с природой в исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для дошкольника главный источник получения представлений о.

Консультация для педагогов: «Значение физкультминуток на занятиях с детьми в ДОУ» Рациональный режим в дошкольном учреждении – это, прежде всего, четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение.

Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми раннего возраста» Консультация для родителей Составила: Васина С. М., воспитатель МБДОУ д/с «Академия детства» СП д/с №5 Тема:«Использование природного материала.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» группа раннего возраста Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Взрослые ошибочно думают, что с маленькими детьми общаться достаточно легко и просто.

Познавательное развитие при ознакомлении с живой природой. Экологическое воспитание дошкольников Живая природа таит в себе богатые возможности для развития детей. Правильная организация встречи ребенка с живой природой способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Работа с детьми раннего возраста» РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Консультация для воспитателей Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими.

Значение ознакомления дошкольников с природойЗначение ознакомления дошкольников с природой Встреча с человека с природой происходит в самом раннем возрасте. Можно часто наблюдать, как только научившийся самостоятельно ходить малыш.

Значение сенсорного развития для детей раннего возраста В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования детского сада на первый план выдвигается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение прогулки с детьми раннего возраста в ознакомлении с природой»» (включая файлы) размещена пользователем ирина хатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД