екатерина савина
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно – нравственное воспитание дошкольников на традициях родного края.
«…Делайте всё, чтобы дети были
патриотами своей Родины,
горячо любящими родную Землю
и трудовой народ,
честными, правдивыми, трудолюбивыми,
добрыми и сердечными, отзывчивыми
и непримиримыми к злу и неправде,
мужественными и настойчивыми
в преодолении трудностей,
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях родного края» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
скромными и нравственно красивыми,
здоровыми и физически закалёнными»
В. А. Сухомлинский
Современное российское общество все чаще сталкивается с проблемой «обесценивания» духовно – нравственных ценностей. На первый план выходят материальные ценности, у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Перестают быть примером для подражания литературные герои, знаменитые в истории соотечественники. Кумирами для детей становятся эстрадные певцы, олигархи, шоумены.
В таких условиях современного общества большую роль в становлении личности играет духовно — нравственное воспитание, основной целью которого является воспитание человека, обладающего такими высокими качествами, как трудолюбие, честь, совестливость, любовь к Отчеству, преданность семейному очагу. [2]
Вспоминая слова Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих», необходимо понять истину о том, что духовная пища столь, же необходима человеческой душе, как и пища телесная для поддержания физических сил. Поэтому важно рассказывать детям, как жили наши предки, знакомить их с историей православной церкви, библейскими рассказами, духовной музыкой, поэзией, живописью, рассказывать о житиях святых, о ратных подвигах защитников Руси, о былинных героях, о добре и зле, любви к Родине и ближним, чести и благородстве. [1]
В Губкинском городском округе эту истину понимают и уделяют большое внимание проблемам духовно — нравственного воспитания детей. Здесь возрождаются духовные ценности : строятся новые церкви, восстанавливаются старые храмы, памятники культуры, в школах и ВУЗах вводятся уроки православия. Свои положительные результаты в формировании духовно — нравственных основ личности дает и сотрудничество с русской православной церковью. Это и заседание круглых столов на различные темы с участием представителей церкви, встречи священнослужителей с детьми, создание православных трудовых отрядов несовершеннолетних, принимающих участие в ремонтах храмов, ухаживании за церковными садами, реставрации православных книг. Нельзя не отметить и важную роль организации выставок декоративно — прикладного искусства накануне больших православных праздников, как например, Рождество Христово, Светлое Воскресение — Пасха. Такие мероприятия способствуют установлению прочной связи между поколениями, обогащению культурного и духовного опыта детей.
Особую роль в приумножении духовно — нравственных и патриотических ценностей современной молодежи играет Губкинское телевидение, освещая различные аспекты жизни города и района. В эфире местного телевидения идут передачи, помогающие патриотическому воспитанию молодежи, например, «Человек и его дело», «Крепка семья — крепка Россия», «Люблю тебя, мой край». А также православные передачи, способствующие возрождению духовной жизни, а именно, «Беседа о православии». Несомненно, местное телевидение является дополнительным фактором духовно — нравственного воспитания личности, формирования патриотического сознания, духовного возрождения России. [3]
Но истоки становления нравственности и духовности берут свое начало в далеком прошлом и нам ничего не надо выдумывать, ничего не надо искать, нужно только обратиться к традиционной русской культуре, к нашему тысячелетнему историческому прошлому, к духовному наследию русских мыслителей, святых отцов, национальных героев. [1]
Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что духовно- нравственное воспитание, способствующее возрождению нравственного здоровья нашего общества – процесс долговременный и многогранный, затрагивающий все аспекты нашей жизни и предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее.
Будем помнить, что есть время сеять, время ухаживать за посевами и время убирать урожай, ведь народная мудрость гласит :
Посеешь Поступок – пожнёшь Привычку;
Посеешь Привычку – пожнёшь Характер;
Посеешь Характер – пожнёшь Судьбу.
Список литературы.
1. Михайленко А., Введение дошкольника в мировую культуру // Дошкольное воспитание № 5, 2006г., с – 14.
2. Данилюк, А. Я., Кондаков, А. М., Тишков, В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М. : Просвещение, 2009.
3. Подборка газет «Эфир Губкина» за 2011 -2015г. г.