Получи документы

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста

Евгения Дарьина
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольное детство – особый период в развитии личности, дети в этом возрасте обладают достаточными потенциальными возможностями интеллектуального развития. Они задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг, как губка впитывает новые знания, поступающие извне.

Публикация «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из методов, который позволяет «совместить познавательную и игровую деятельность, является мнемотехника - искусственные приемы, используемые для запоминания информации.

Мнемотехника продолжает быть востребованной и в современном мире. Основной секрет мнемотехники хорошо известен и очень прост. Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных или иных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации применяется для запоминания не запоминаемой информации.

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и др.).При использовании педагогом приемов мнемотехники ребенок упражняется в умении управлять своей памятью, развивая ее опосредованно, запоминая при помощи вспомогательных средств, в частности, символов – знаков, используя образ или предмет, например рисунок, в качестве заместителя другого.

Использовать приемы мнемотехники в своей профессиональной деятельности я начала с «кодирования» текстов детских стихотворений, которые никак не могли запомнить мои ребята. Простое повторение стихов с целью заучивания не было достаточно эффективным. А проговаривание по опорным символам, наоборот, вызвало у детей живой интерес.

В дальнейшем приемы мнемотехники я стараюсь применять в различных видах деятельности: для запоминания стихов, для пересказа, для составления описательных рассказов, для запоминания правил поведения (поведения в группе, на улице, общения, безопасности и т. п.)

Обучение кодированию осуществлялось поэтапно:

В среднем дошкольном возрасте - это «кодирование» с помощью наглядного материала. В своей работе я использовала картинки-алгоритмы по принципу от простого к сложному.

Начинала с мнемоквадратов (одна картинка) и постепенно переходила к мнемоцепочкам (ряд картинок, мнемотаблицам.

Этапы работы с мнемотаблицей :

I этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

II этап: Осуществляется так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

III этап: После перекодирования осуществляется пересказ с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка методов запоминания.

IV этап: Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

V этап: Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.

Опора на наглядность в приемах мнемотехники имеет свою особенность, которую я учитывала в своей работе. Для детей среднего дошкольного возраста картинки должны быть цветными (например, солнце – круг желтого цвета и т. п.) – «образ должен быть ярким.

Мнемоническое запоминание состоит из четырех этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов, запоминание последовательности, закрепление в памяти.

Использование мнемотаблиц позволяет не только значительно сократить время на запоминание, но и способствует увеличению объема памяти, зрительной и слуховой; расширяет (оптимизирует) условия для словарной работы по произведению, беседы по содержанию текста, эмоциональному, выразительному чтению стихотворных произведений.

В настоящее время я работаю с детьми четвертого года жизни и хочу продолжить использовать приемы мнемотехники в своей педагогической деятельности. Например, вместе с детьми мы придумали «Правила нашей группы». Дети принимали активное участие в их создании.

Использование мнемотехники способствует реализации следующих принципов:

- принцип творческого обучения и воспитания, максимальная реализация творческих возможностей ребенка;

- принцип доступности: предложенный материал по уровню сложности доступен пониманию ребенка;

- принцип природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей детей.

Таким образом, использование приемов и методов мнемотехники в педагогическом процессе дает устойчивые результаты обучения, воспитания и развития дошкольников.

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речиИспользование приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Развитие речи является одной из важнейших задач при подготовке детей к школе. Педагогическое воздействие при устранении речевых нарушений.

Деловая игра «Использование релаксационных приемов в работе с агрессивными детьми» Деловая игра тема: «Использование релаксационных приемов в работе с агрессивными детьми» Чаще всего агрессивному поведению способствует.

Семинар — практикум для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми» Семинар – практикум для родителей Тема: «Использование мнемотехники в работе с детьми» МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Использование приемов и методов мнемотехники в развитии связной речи у дошкольников Этапы работы по мнемотехнике Первый этап использования мнемотехнических приёмов – мнемоквадрат. Это понятная картинка, изображающая одно.

Использование приемов мнемотехники в работе логопеда над коррекцией слоговой структуры слова у детей-логопатов Использование приемов мнемотехники в работе логопеда над коррекцией слоговой структуры слова. Зинчук Татьяна Николаевна Учитель – логопед,.

Использование приёмов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОНР Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти сло-вам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для педагогов «Использование приёмов мнемотехники при работе с детьми дошкольного возраста» Васюченко Ирина Викторовна «Использование приёмов мнемотехники при работе с детьми дошкольного возраста». Консультация для педагогов СЛАЙД.

Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста" Воспитатель Захарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дарьина (УИ 198696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД