Кожухова Е О
Деловая игра «Использование релаксационных приемов в работе с агрессивными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Использование релаксационных приемов в работе с агрессивными детьми»
Чаще всего агрессивному поведению способствует накопившееся внутреннее напряжение. Когда напрягаются мышцы, дети испытывают напряженность, страдают от головных болей, болей в животе, ощущают себя усталыми и раздраженными. Если детям помочь расслабиться, их напряженность снижается, и это помогает зачастую выявить источник напряжения.
Публикация «Деловая игра „Использование релаксационных приемов в работе с агрессивными детьми“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Игры для снижения агрессии
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Воображение – хороший помощник для расслабления. Ребята с удовольствием приведенные ниже упражнения.
1.«Представь, что ты снежная баба. Ты огромная, красивая, тебя вылепили из снега. У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекающуюся по земле».
2.«Давай представим, что мы маленькие птички. Мы летаем по душистому летнему лесу, вдыхаем его ароматы и любуемся его красотой. Вот мы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и мы вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, мы почистили клювом своим клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке».
Упражнения на релаксацию и дыхание
Упражнение «Драка»
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
Упражнение «Воздушный шарик»
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Ч тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение «Корабль и ветер»
Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Упражнение «Дудочка»
Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку, затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»
Этюды на расслабление мышц
Упражнение «Штанга»
Цель: расслабить мышцы спины.
«Сейчас мы с вами будем спортсменами – тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».
Упражнение «Сосулька»
Цель: Расслабить мышцы рук.
«ребята, я хочу загадать вам загадку:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадает.
Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читаем им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимите руки головой, а на третью, четвертую – уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. Здорово получилось!»
Упражнение «Шалтай - Болтай»
Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. / развитие тактильных ощущений
1 вариант
«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай - Болтай».
Шалтай – Болтай
Сидел на стене.
Шалтай – Болтай
Свалился во сне.
Сначала будем поворачивать туловище вправо – влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» – резко наклоняем корпус тела вниз».
2 вариант
«По желанию один ребенок садится на фитбол-мяч в центре круга. Остальные дети должны дотронуться руками и под слова
Шалтай – Болтай
Сидел на стене.
Шалтай – Болтай
Свалился во сне.
покачивать его. Поочередно дети сменяют друг друга на мяче».
Упражнение «Винт»
Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.
«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали… Стоп!»
Упражнение «Насос и мяч»
Цель: расслабить максимальное количество мышц тела.
«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого – надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем дети меняются местами.
Упражнения на двигательную активность
Упражнение «Медведь и собака»
Цель: учить детей регулировать поведение
Дети взявшись за руки становятся за ведущим. Ведущий говорит: медведь идет (все ходят как медведь – тяжело, медленно, собачка бежит (все начинают бегать все быстрее и быстрее). Повторяется несколько раз.
Упражнение «Великаны и гномы»
Цель: развитие внимания и двигательной активности
По сигналу ведущего «великаны» дети становятся на носочки и поднимают руки вверх, а по сигналу «гномы» - приседают. Ведущий подает поочередно сигналы «великаны» - «гномы». Дети должны следовать инструкции. Ведущий может усложнить игру путая детей: движения ведущего не соответствуют словесному сигналу.
Упражнение «Рубка дров»
Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность, после долгой сидячей работы, почувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры. Скажите следующее: «кто из вас»
Хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна не пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть «Ха!».