МААМ-картинки

Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников

Наталья Немчанинова
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности.

Публикация «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

У детей с нарушением речи затруднено формирование всех компонентов речевой системы, в том числе и памяти. Если не заниматься с таким ребенком, не работать с ним над развитием памяти, то в школе его может ожидать множество проблем с обучением. Ведь как минимум 50% успешности ребенка зависят от хорошей памяти.

Мнемотехника - один из самых действенных инструментов, позволяющих тренировать память. Это своеобразный прием наглядного моделирования, который я использую в работе. Такой способ приносит отличные результаты на занятиях по развитию связной речи и в работе по автоматизации звуков. Для того, чтобы достигнуть необходимого эффекта, обучение мнемотехнике должно быть поэтапным.

Первый этап. Для составления словосочетаний и простых предложений используется мнемоквадрат - отдельный, схематичный рисунок, который изображает один предмет, действие или словосочетание.

Второй этап. Разучивание скороговорок, чистоговорок, описание времен года, пересказ небольших историй. Все происходит с помощью мнемодорожки - коллажа, состоящего из 3-4 изображений.

Третий этап. Использование мнемотаблицы - схемы, состоящей из нескольких квадратов, в которых заложена определенная информация. Применяется для пересказа сказки, составления рассказа по сюжетной картинке или серии картинок. В каждом из квадратов таблицы находится рисунок, либо схематичное изображение основных пунктов сюжета, то есть весь необходимый текст зарисовывается простыми схематичными рисунками и, глядя на них, ребенок легко запоминает информацию.

Применение мнемотехники - это широкое поле возможностей для ребенка. Во-первых, происходит развитие памяти, так как процесс запоминания речевого материала становится гораздо легче. Во-вторых, мнемотехника способствует развитию речи, формируя навык составления длинных описательных предложений, рассказов, пересказа прочитанного текста. В-третьих, у ребенка стимулируется развитие внимания, ведь схемы и таблицы требуют сосредоточенности и концентрации для полного понимания тех или иных действий, последовательности событий.

А, четвертое - это развитие мышления. У ребенка формируются навыки выстраивания логической цепочки событий, воспроизведения истории в нужном, верном порядке (начало-середина-завершение, перевод визуальной информации в абстрактную.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что систематическое использование средств мнемотехники в непосредственной образовательной деятельности дошкольников по развитию речи расширяет представление ребенка об окружающем мире, формирует связную речь, развивает познавательную активность и коммуникативные навыки, обогащает активный словарь.

Публикации по теме:

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Коллаж как один из приемов мнемотехники для развития связной речи старших дошкольниковКоллаж как один из приемов мнемотехники для развития связной речи старших дошкольников Мастер – класс для педагогов. Опыт работы показывает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников, как.

Конспект мастер-класса «Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников» Мастер-класс «Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников, на примере создания электронного пособия по звуковому анализу.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива».

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.

Консультация для родителей «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» При работе с детьми, педагоги могут отметить, что некоторые дети без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, они плохо воспринимают.

Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста" Воспитатель Захарова.

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей «Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!».

Использование приемов мнемотехники по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из показателей умственного развития детей является развитие речи. В своей педагогической деятельности я столкнулась.

Использование мнемотехники в развитии связной речи младших дошкольников Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и как мы применяем в работе эту технологию для развития связной речи детей. Слайд Мнемотехника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 17:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Немчанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД