людмила дмитриева
Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников по теме : «Моя дружная семья» (средняя возрастная группа) Ведущая образовательная деятельность «Социализация» Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Познавательное развитие: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях. Речевое развитие: упражнять детей в умении составлять рассказы о своей семье, называя близких родственников; развивать речь и расширять словарный запас детей за счет имен существительных (родители, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка); развивать логическое мышление через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра). Социально- коммуникативное: воспитывать у детей нравственные качества по отношению к близким людям; положительные взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Физическое развитие: Формировать потребность в двигательной активности; укреплять физическое здоровье детей. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять рисунок для украшения рамки; осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с бумагой; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности Обогащение словаря: семейная фотография, семейные праздники, крепкая, дружная семья, многодетная семья, родственники. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Методы и приё мы: организационный момент, беседа, рассматривание, показ воспитателя, чтение стихов, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность детей, физминутка, продуктивная деятельность детей, итог. Оборудование: доска магнитная, цветок ромашка с загадками, портреты членов семьи, фотографии, нарисованная ваза, цветы, тарелочки, клей, влажные салфетки для рук, клеёнка, фоторамка из картона.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем гостям "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла загадку. Вы ее отгадаете и поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая, где детей много двое или трое. Такая семья называется многодетной. В нашей группе многодетными считается семьи Кошелевых, Черёмухиных, Гордеевых. – Слава, сосчитай сколько человек в твоей семье.
Воспитатель: А знаете ребята, в России есть праздник День семьи любви и верности (8 июля). Этот праздник отмечается летом. Символом этого праздника – ромашка. Ромашка это самый известный и распространенный цветок в России. Ребята, эта ромашка не простая, а с загадками. Сорвем первый лепесток и отгадаем загадку.
Воспитатель: Излучает она свет,
От улыбки ямочка.
Никого дороже нет,
Чем родная.
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением мамы) (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,.
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы) (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки,
Это - наша.
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки) (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки? Как зовут твою бабушку?
Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый.
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки) (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки? Как зовут твоего дедушку?
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший.
Дети: Брат
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением брата) (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для брата? Как зовут твоего брата?
Воспитатель: А теперь я прочитаю следующую загадку:
Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?.
Дети. Сестра.
Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением сестры)
- Кто ты для сестры? Как зовут твою сестру?
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим на выставку с фотографиями. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Как мы их назовем одним словом?
Дети: семья
Воспитатель: Как будет называться фотография, где изображена семья?
Дети: семейная
Воспитатель: Кем вы друг другу приходитесь?
Дети: родственниками.
Воспитатель: Мне очень интересно узнать о вашей семье. Предлагаю вам составить небольшой рассказ о своей семье.
План рассказа:
1) Семья большая или маленькая.
2) Назвать членов семьи.
3)Описать каждого члена семьи, какой он по характеру и чем занимается Воспитатель: Оказывается, что все мы любим своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер. - А что значит любить? (То есть любить – это значит помогать во всем, беречь и заботиться, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться) Воспитатель: Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. Я думаю, в каждой семье любят отмечать разные семейные праздники, радостные события. Лера, какие праздники принято отмечать в вашей семье? Дети: новый год, дни рождения, 8 марта, Рождество, день Защитника отечества)
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек в нашей семье.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья, (хлопаем в ладоши)
«Букет добрых дел»?
Воспитатель. Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но больше радуем хорошими поступками. Давайте составим «Букет добрых дел»? Посмотрите, вот стоит ваза, а цветов нет. Подойдем к вазе, прикрепляя цветок, расскажем всем о добром дело своей семьи.
Примерные ответы детей: подкармливаем птиц, посадили дерево, помогали бабушке собирать урожай картошки, любим и ухаживаем за домашними животными, заботимся о комнатных растениях, вместе на сцене поём песни.
Воспитатель: расскажите, какие стихи вы знаете о семье?
1 ребё нок:
Семья – это слово родное
Сколько в нём света, тепла и добра!
Как мы гордимся своими родными,
За все их заслуги, за все их дела!
2 ребё нок:
Как глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияние они горячи,
А руки отца от беды заслоняют
Забота родных, как солнца лучи!
Воспитатель: А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Детский сад -это наша большая семья.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудится, любить друг друга, вместе отдыхать).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хотите порадовать своих родных и сделать подарок своими руками? Вот эту фоторамка для нашей детсадовской семейной фотографии. А вам я предлагаю украсить фоторамку для семейной фотографии.
Воспитатель: Проходите за столы. Перед вами лежат заготовки из картона- это наши рамки. Сейчас рамки выглядят невзрачно. Мы их обязательно украсим и сделаем красивыми. Подумайте, какую рамку вы будете делать! На столе разложены различные цветы для украшения рамок, выбирайте себе необходимый цветок и приступайте к работе.
(Продуктивная деятельность детей)
Воспитатель: Что бы вы хотели своим пожелать родственникам? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия) .
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье! Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось? Что нужно дорожить семьей! Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная семья. Любите маму, папу, бабушку, дедушку, братика, сестренку –они самые близкие и родные люди! В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!