Ирина Ганичкина
Проект «Город, в котором я живу»
Родной Иркутск – ты Родина моя,
Ты середина матушки России!
Паспорт проекта :
Название проекта : «Город, в котором я живу»
Тип проекта : информационно – творческий
Продолжительность проекта : апрель - май
Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Цель проекта : приобщение родителей и их детей к истории и культуре родного города.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
- формировать интерес к прошлому и настоящему города Иркутска.
- углублять краеведческие знания о родном городе.
- расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
- знакомить с творчеством поэтов, музыкантов и художников, прославляющих наш город.
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
- развивать бережное и созидательное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).
В ходе реализации данного проекта, предполагаю следующие результаты:
- повышение нравственного уровня воспитанников;
- расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;
- развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
- преобразование предметно-игровой среды группы;
- организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
- появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, к родителям, которые здесь живут и работают.
Осуществление проекта : поэтапно.
I этап. Запуск проекта : экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города. При этом обратить внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Выяснить у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформить альбом с фотографиями этих мест.
4. Организовать экскурсию по ближайшим улицам, музеям, в библиотеку.
5. Совместное принятие решения с родителями об осуществлении проекта «Город, в котором я живу».
II этап. Планирование проекта
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, воспитатели группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Иркутск - его история», «Достопримечательности города», «Памятники Иркутска», «Герб и флаг нашего города»;
- Экскурсии по городу : дети, родители, воспитатели;
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений об Иркутске;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», Конкурс стихов об Иркутске среди родителей.
- Экскурсия в музей «Тальцы», краеведческий музей.
- Оформление фотоальбома родителями «Архитектурные памятники города Иркутска».
III этап. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Создание слайдовой презентации «Город, в котором я живу».
Тематический план для осуществления образовательной деятельности 2 этапа проекта
Апрель
Беседы: «Город Иркутск – его история», «Достопримечательности города» закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, достопримечательностях города. 1, 2 неделя апреля
Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»
Цель: обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Иркутске. Воспитывать чувство любви к родному городу и толерантное отношение друг другу.
Познакомить детей с гербом, флагом и гимном Иркутска
Сроки: 2, 3 неделя апреля
Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»
Цель: познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас
Сроки: 4 неделя апреля
Изготовление фотоальбома с участием родителей «Архитектурные памятники Иркутска» Цель: Привлечь родителей к совместной работе по изучению города
Сроки: 4 неделя апреля
Чтение худ. литературы, рассказывание об Иркутске через рассказы иркутского писателя Юрия Баранова, а также иркутских поэтов
Цель:Показать детям всю красоту родного города через художественную литературу, воспетую писателями и поэтами.
Сроки:В течение месяца
Май
Экскурсия по городу : памятники, исторические места
Цель:Сформировать у детей представление о культуре народа, об истории памятников города Иркутска.
Сроки:1 неделя мая
Экскурсия в музей Тальцы, краеведческий музей
Цель: Закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт.
Сроки: 2,3 неделя мая
Конкурс стихов об Иркутске, среди родителей
Цель: Вызвать интерес у родителей для участия в конкурсе, проявление творчества
Сроки: 4 неделя мая
Заучивание стихотворений об Иркутске
Цель: Показать детям красоту Иркутска, ландшафт природы, воспетые разными поэтами.
Сроки: В течение месяца
Просмотр слайдов «Красивые места Иркутска»
Цель: Воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное.
Сроки: 4 неделя мая