Нафига Галямова
Использование поучительных стихов для снятия напряженных моментов в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все работаем с детьми. Зачастую, между дошкольниками возникают некоторые конфликтные ситуации, которые мы, воспитатели, должны устранить, причем решать эти вопросы быстро, мгновенно, и при этом корректно, не ущемляя права ребенка, и в то же время не в ущерб своему здоровью и окружающих. В таких случаях, для решения возникшей проблемы, я всегда использую произведения художественной литературы. Именно вовремя сказанное художественное слово, использование поучительных стихов помогает устранить возникшую ситуацию без напряжения, без лишних назиданий. Сейчас Вашему вниманию будут представлены некоторые фрагменты.
Темочки:
1. В каждой группе есть свои «драчуны», задиры, которые изо дня в день создают конфликтные ситуации. Для того, чтобы устранить возникшую проблему, я использую стихотворение В. Берестова «Петушки».
Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться
А если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.
Естественно, проводится предварительная беседа, в ходе которой знакомлю со сказкой.
Жили два петушка Петя и Федя. Каждый день во дворе они задирались, считая только себя самым сильным и красивым. Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и опять стали спорить:
- Моё зернышко. – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости, а все окружающие стали над ними смеяться: «Эх, вы, петушки, посмотрите, на себя, на кого вы стали похожи». И, действительно, от их былой красоты ничего не осталось. Никто их окружающих уже не обращал на них внимания. Петушки вовремя опомнились, помирились друг с другом.
2. Из года в год каждый день на утреннем круге провожу ритуал. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:
Мы всегда играем дружно
А недружных нам не нужно:
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны
Ир – ир – ир - пусть всегда будет мир (поднимают руки вверх)
Ба – ба – ба – с нами всегда дружба. (обнимают друг друга за плечи).
Во время проведения с детьми игр различной направленности использую стихотворение В. Берестова «За игрой»
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!
3.»Якалки» есть повсюду и везде. Детский сад - не исключение. Чтобы как - то справиться с этой проблемой использую в работе стихотворение М. Яснова.
Наша утка – крякалка
А Сережа - якалка.
Всем все время говорит:
«Я сумею, я смогу, я быстрее побегу
Я- я –я!»
А ему все говорят: «Подожди немножко,
Якалка – Сережка!»
4. Бывают ситуации, когда ребенок не реагирует на замечания, продолжает мешать играть детям, отбирает игрушки и т. д. В таком случае, к нам «приходит» на помощь сказка «Соломенный бычок - смоляной бочок».
Я бычок, бычок
Смоляной бочок
Кто мешает нам играть
Того я буду забирать.
Я, (воспитатель) в роли смоляного бычка, беру ребенка за ручку и не отпускаю его до тех пор, пока малыш не осознает свой поступок.
Использование поучительных стихов не только помогает формировать красивую ровную речь, но и закрепляет навыки, а самое главное - смешные детские стихи помогают учиться играючи.
Конечно, это – длительный процесс, его нельзя решить за один день, но поверьте, это того стоит!
Надеюсь, что мои советы пригодятся кому – то в работе.