Нафига Галямова
Использование поучительных стихов для снятия напряженных моментов в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все работаем с детьми. Зачастую, между дошкольниками возникают некоторые конфликтные ситуации, которые мы, воспитатели, должны устранить, причем решать эти вопросы быстро, мгновенно, и при этом корректно, не ущемляя права ребенка, и в то же время не в ущерб своему здоровью и окружающих. В таких случаях, для решения возникшей проблемы, я всегда использую произведения художественной литературы. Именно вовремя сказанное художественное слово, использование поучительных стихов помогает устранить возникшую ситуацию без напряжения, без лишних назиданий. Сейчас Вашему вниманию будут представлены некоторые фрагменты.
Публикация «Использование поучительных стихов для снятия напряженных моментов в работе с детьми» размещена в разделах
1. В каждой группе есть свои «драчуны», задиры, которые изо дня в день создают конфликтные ситуации. Для того, чтобы устранить возникшую проблему, я использую стихотворение В. Берестова «Петушки».
Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться
А если перышек лишиться
Нечем будет петушиться.
Естественно, проводится предварительная беседа, в ходе которой знакомлю со сказкой.
Жили два петушка Петя и Федя. Каждый день во дворе они задирались, считая только себя самым сильным и красивым. Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и опять стали спорить:
- Моё зернышко. – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости, а все окружающие стали над ними смеяться: «Эх, вы, петушки, посмотрите, на себя, на кого вы стали похожи». И, действительно, от их былой красоты ничего не осталось. Никто их окружающих уже не обращал на них внимания. Петушки вовремя опомнились, помирились друг с другом.
2. Из года в год каждый день на утреннем круге провожу ритуал. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:
Мы всегда играем дружно
А недружных нам не нужно:
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны
Ир – ир – ир - пусть всегда будет мир (поднимают руки вверх)
Ба – ба – ба – с нами всегда дружба. (обнимают друг друга за плечи).
Во время проведения с детьми игр различной направленности использую стихотворение В. Берестова «За игрой»
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!
3.»Якалки» есть повсюду и везде. Детский сад - не исключение. Чтобы как - то справиться с этой проблемой использую в работе стихотворение М. Яснова.
Наша утка – крякалка
А Сережа - якалка.
Всем все время говорит:
«Я сумею, я смогу, я быстрее побегу
Я- я –я!»
А ему все говорят: «Подожди немножко,
Якалка – Сережка!»
4. Бывают ситуации, когда ребенок не реагирует на замечания, продолжает мешать играть детям, отбирает игрушки и т. д. В таком случае, к нам «приходит» на помощь сказка «Соломенный бычок - смоляной бочок».
Я бычок, бычок
Смоляной бочок
Кто мешает нам играть
Того я буду забирать.
Я, (воспитатель) в роли смоляного бычка, беру ребенка за ручку и не отпускаю его до тех пор, пока малыш не осознает свой поступок.
Использование поучительных стихов не только помогает формировать красивую ровную речь, но и закрепляет навыки, а самое главное - смешные детские стихи помогают учиться играючи.
Конечно, это – длительный процесс, его нельзя решить за один день, но поверьте, это того стоит!
Надеюсь, что мои советы пригодятся кому – то в работе.