Получи документы

Использование поучительных стихов для снятия напряженных моментов в работе с детьми

Нафига Галямова
Использование поучительных стихов для снятия напряженных моментов в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Мы все работаем с детьми. Зачастую, между дошкольниками возникают некоторые конфликтные ситуации, которые мы, воспитатели, должны устранить, причем решать эти вопросы быстро, мгновенно, и при этом корректно, не ущемляя права ребенка, и в то же время не в ущерб своему здоровью и окружающих. В таких случаях, для решения возникшей проблемы, я всегда использую произведения художественной литературы. Именно вовремя сказанное художественное слово, использование поучительных стихов помогает устранить возникшую ситуацию без напряжения, без лишних назиданий. Сейчас Вашему вниманию будут представлены некоторые фрагменты.

Темочки:

1. В каждой группе есть свои «драчуны», задиры, которые изо дня в день создают конфликтные ситуации. Для того, чтобы устранить возникшую проблему, я использую стихотворение В. Берестова «Петушки».

Петушки распетушились

Но подраться не решились

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться

А если перышек лишиться

Нечем будет петушиться.

Естественно, проводится предварительная беседа, в ходе которой знакомлю со сказкой.

Жили два петушка Петя и Федя. Каждый день во дворе они задирались, считая только себя самым сильным и красивым. Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и опять стали спорить:

- Моё зернышко. – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости, а все окружающие стали над ними смеяться: «Эх, вы, петушки, посмотрите, на себя, на кого вы стали похожи». И, действительно, от их былой красоты ничего не осталось. Никто их окружающих уже не обращал на них внимания. Петушки вовремя опомнились, помирились друг с другом.

2. Из года в год каждый день на утреннем круге провожу ритуал. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:

Мы всегда играем дружно

А недружных нам не нужно:

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны

Ир – ир – ир - пусть всегда будет мир (поднимают руки вверх)

Ба – ба – ба – с нами всегда дружба. (обнимают друг друга за плечи).

Во время проведения с детьми игр различной направленности использую стихотворение В. Берестова «За игрой»

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура, ура, ура!

3.»Якалки» есть повсюду и везде. Детский сад - не исключение. Чтобы как - то справиться с этой проблемой использую в работе стихотворение М. Яснова.

Наша утка – крякалка

А Сережа - якалка.

Всем все время говорит:

«Я сумею, я смогу, я быстрее побегу

Я- я –я!»

А ему все говорят: «Подожди немножко,

Якалка – Сережка!»

4. Бывают ситуации, когда ребенок не реагирует на замечания, продолжает мешать играть детям, отбирает игрушки и т. д. В таком случае, к нам «приходит» на помощь сказка «Соломенный бычок - смоляной бочок».

Я бычок, бычок

Смоляной бочок

Кто мешает нам играть

Того я буду забирать.

Я, (воспитатель) в роли смоляного бычка, беру ребенка за ручку и не отпускаю его до тех пор, пока малыш не осознает свой поступок.

Использование поучительных стихов не только помогает формировать красивую ровную речь, но и закрепляет навыки, а самое главное - смешные детские стихи помогают учиться играючи.

Конечно, это – длительный процесс, его нельзя решить за один день, но поверьте, это того стоит!

Надеюсь, что мои советы пригодятся кому – то в работе.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет)Использование пазлов в работе с детьми (фотоотчет) Помню, как в детстве любила играть в кубики с картинками! Наверное, и вы любили. И все дети любят подобные игры - головоломки! Я обязательно.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Использование мини-ковролинографов в работе с детьмиИспользование мини-ковролинографов в работе с детьми Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, зрительного восприятия дошкольников является метод ковролинографии. Ковролинограф.

Сундучки и шкатулки для сюрпризных моментов (использование бросового материала)Сундучки и шкатулки для сюрпризных моментов (использование бросового материала) Уважаемые коллеги! Очень часто, в своей работе мы используем различные сюрпризные моменты, которые вызывают у детей бурю эмоций, неподдельный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование поучительных стихов для снятия напряженных моментов в работе с детьми
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование поучительных стихов для снятия напряженных моментов в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Нафига Галямова (УИ 410050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД