МААМ-картинки

Использование посткроссинга в образовательной области «Речевое развитие»

Ксения Смагленко
Использование посткроссинга в образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитию речи в дошкольном образовании традиционно уделяется большое внимание.

Ещё в работе «Мышление и речь» Л. С. Выготский обозначил два важнейших контекста для развития речи :

- мышление (решение проблемных ситуаций);

- общение (взаимодействие со сверстниками и взрослыми).

Публикация «Использование посткроссинга в образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

И то, и другое важно для дошкольников: они любят и решать задачи, и общаться. Поэтому ситуации, когда нужно обсудить решение задачи или договариваться друг с другом, так подходят для работы над развитием речи. Именно в них рождается естественная мотивация – детей не нужно заставлять говорить.

Посткроссинг дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.

Составляя очередное письмо, детям предлагается решить проблемную ситуацию и обсудить её. Для этого можно использовать метод пяти вопросов :

1. О ком или о чем мы будем писать?

2. Где можно найти информацию?

3. Кто нам поможет?

4. Что мы хотим узнать в ответ?

5. Как сможем использовать полученную информацию?

Что можно обсудить с детьми:

«Наши любимые игры и игрушки»;

«Праздники в нашем детском саду»;

«Мой любимый город»;

«Жизнь нашей группы»;

«История моего города»;

«Вот что мы умеем» и т. д.

При обсуждении полученного письма детям можно предложить попробовать самостоятельно составить рассказ по тем изображениям, которые были присланы в письме. Это могут быть фотографии, картинки, рисунки. А затем сравнить с оригинальным текстом.

При обсуждении письма, которое будет отправлено, детям можно предложить сочинить историю самостоятельно. Это может быть история на одну тему, а может быть собранная из нескольких тем, предложенных детьми.

В данном случае, педагогу следует мотивировать детей на составление истории, наводящими вопросами. Например: «А что было самое интересное?», «Какие чувства у вас это вызвало?», «Что вам запомнилось больше всего?» и т. д. Именно вопросы заинтересованного собеседника, которому искренне хочется разобраться, помогут детям сделать свою историю более связной.

Составление рассказа, который будут читать реальные слушатели, вызовет у детей больший интерес и понимание того, зачем они это делают, в отличие от искусственно созданной ситуации. В частности, когда педагог просит описать игрушку или рассказать историю по плану, то есть когда детям непонятно, ради чего это делать и кто тут заинтересованный слушатель, возникает выхолощенная ситуация, и речь детей становится обрывочной, пропадает интерес и мотивация.

В группах старшего дошкольного возраста, можно предложить детям самостоятельно сделать надписи на содержимом конверта. Дети могут подписать рисунки, конверты, написать просьбы и пожелания, а так же написать не большой текст. Не малую роль можно отвести посткроссингу, в обогащении словарного запаса дошкольников. В процессе изучения нового письма, ребё нок сталкивается:

с названием городов, сел, улиц;

с названием достопримечательностей;

с новыми терминами;

с ранее неизвестными природными явлениями;

с традициями и праздниками, историческими событиями.

Во время чтения письма, обязательно нужно обратить внимание детей на неизвестные им слова, выражения, задать уточняющие вопросы: «Всё ли понятно?», «А как вы думаете, что это означает, или может означать?»

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование посткроссинга в образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 16:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование посткроссинга в образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Смагленко (УИ 24432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД