Светлана Буравлева
Использование постер-технологии с детьми старшего дошкольного возраста по обучению безопасному поведению на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический блок 1: «Я – грамотный пешеход»
Содержание:
Сентябрь «Какие бывают переходы»
Октябрь «Перекрёсток»
Ноябрь «Тротуар и проезжая часть»
Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Научить понимать схематическое изображение дорожных знаков, познакомить с терминами (перекрёсток, тротуар, переход и т. п.) для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Публикация «Использование постер-технологии с детьми старшего дошкольного возраста по обучению безопасному поведению на дороге» размещена в разделах
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Упражнять в правильных действиях на дороге в различных ситуациях.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Итоговый творческий продукт:
Сентябрь «Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!»
Октябрь «Что такое перекрёсток - объясним, ребята, просто!»
Ноябрь «Мой безопасный маршрут»
Вовлечение родителей:
По дороге в детский сад рассмотреть дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, здания. Обсудить с ребёнком безопасный путь от дома до детского сада. Совместное изготовление постера (ноябрь).
Презентация творческого продукта: Презентация среди сверстников, размещение на уличном информационном стенде на территории ДОУ.
Тематический блок 2: «Улица полна неожиданностей»
Содержание:
Декабрь «Безопасность во дворе»
Январь «Безопасность в тёмное время суток»
Февраль «Безопасность при неблагоприятных погодных условиях»
Цель: Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения во дворе и на улице в тёмное время суток и при неблагоприятных условиях.
Задачи:
- Обучать дошкольников умению распознавать и оценивать опасности в окружающей среде.
Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда, дождя, тумана на дороге.
- Познакомить детей со светоотражающими элементами (фликерами).
- Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на прогулочной площадке.
- Воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Итоговый творческий продукт:
Декабрь «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»
Январь «Фликеры – наши защитники!»
Февраль «На дороге гололёд – будь внимательней, народ!»
Вовлечение родителей: Побеседовать с детьми «Чем грозят игры на дороге в зимнее время», изготовить таблички «Правила поведения при гололёде, дожде, тумане», приобрести фликеры. Совместное изготовление постера (январь).
Презентация творческого продукта: Презентация среди сверстников, размещение на уличных информационных стендах на территории ДОУ и микрорайона.
Тематический блок 3: «Моя безопасность»
Содержание:
Март «Моя безопасность в транспорте»
Апрель «Моя безопасность на дороге»
Май «Моя безопасность на игровой площадке»
Цель: Формирование представлений, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать знания о значении сигналов светофора.
- Закреплять правила поведения на дороге.
- Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду; развивать ориентировку в окружающем пространстве.
-Развивать у детей внимательность, чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Итоговый творческий продукт:
Март «Пристегните ремни!»
Апрель «Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно!»
Май «Улица не место для игр»
Вовлечение родителей: Изготовление совместно с детьми листовок «Пристегните ремни!» Участие в акции «Письмо водителю». Совместное изготовление постера (май).
Презентация творческого продукта: Участие в акции «Пристегните ремни!», размещение на уличных информационных стендах на территории ДОУ и микрорайона.
Тематический блок 4: «Я - активный горожанин»
Содержание :
Июнь «По дороге я качу!»
Июль «Идём на экскурсию по микрорайону»
Август «Я и мои родители – активные участники дорожного движения»
Цель: Формирование представлений, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге во время движения на велосипеде (самокате, роликах и т. п.) и пешеходных прогулок и экскурсий.
Задачи:
- Закреплять представления о безопасном передвижении на велосипеде, самокате, роликах.
- Учить различать дорожные знаки (светофор, пешеходный и подземный переход, «зебра», автобусная остановка, велосипедная дорожка, «Внимание, дети!»).
-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Итоговый творческий продукт:
Июнь «Будь внимателен в пути!»
Июль «Если с другом вышел в путь, правила дорожного движения не забудь»
Август «Папа, мама, я – пешеходная семья»
Вовлечение родителей: Закрепить с детьми правила езды на велосипеде, самокате, роликах в городе. Изготовить листовки «Я - активный горожанин». Совместное изготовление постера (август).
Презентация творческого продукта: Участие в акциях, размещение на уличных информационных стендах на территории ДОУ и микрорайона.