Папки-передвижки

Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ

Миляуша Клименко
Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ

Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ

Первое ощущение ребенка в мире — это тактильное ощущение. Вспомните как маленькие дети с увлечением играют в песочнице (делают куличики, угощения, замки и т. д.); как мягко ходить босиком по сухому песку, согретому солнцем; как приятно утопают стопы ног в мокром песке, омывающимся теплым морем.

Песок - необыкновенно приятный, успокаивающий и податливый материал.

Публикация «Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

И подсознательно люди привыкли доверять ему. Именно это доверие к тактильно - кинестетическим ощущениям и делает игры с песком столь результативными в работе с детьми. Для детей важно почувствовать форму предмета руками: погладить, извлечь, слепить, просеять и т. д., они могут долго перебирать песок, крупу, искать камушки, ракушки…

Песок для детей – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг, это отличная среда для развития интеллекта.

Что дает нам песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ?

Игры с песком позволяют решать многие развивающие, психодиагностические и психотерапевтические задачи :

- развиваются познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь.

-развиваются коммуникативные навыки ребенка

- развивается тактильная чувствительность как основа мелкой моторики руки.

- снимается мышечное напряжение, тревожность

Занятия по песочной терапии с детьми с ОВЗ имеет свою специфику, они направлены на формирование новых навыков, на познание окружающей среды, предметов, развития внимания, памяти, мелкой моторики. В своей работе помимо песка использую также крупы : пшено, которое промывается, а затем прокаливается в духовке, манку (детям очень нравится).

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми играми песочной терапии, которые я провожу с детьми с ОВЗ.

Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, провожу песочную терапию сразу после прихода детей в детский сад.

Занятия с детьми проходят в группе или кабинете каждый день по 10 мин. Игры с песком использую как индивидуальную работу, так и подгрупповую от 2 до 4 человек

Игры, используемые в песочнице :

- «Ладошки»

- Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

- Рисуем фигуры (геометрические, солнце, дождь, облака и т. д) одновременно пальцами левой и правой руки по песку сначала только указательным, затем – средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять.

- «Игра на фортепьяно» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы рук, совершая мягкие движения вверх – вниз, но и запястья.

- «Необыкновенные следы»

- «Узоры на песке» Создать отпечатки ладоней, кулачков, рёбрами ладоней причудливые всевозможные узоры на поверхности песка

- «Кротики»

- «Норки для мышки»

- «Потеряшки»

- «Игры с трафаретами» и т. д.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние: возбуждённые дети успокаиваются, становятся спокойнее. Наряду с развитием тактильно–кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

Всё это- делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

К Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнкаК Дню «Арт-терапии» на МAAM. Использование арт-терапии в семейном окружении ребёнка К дню «Арт-терапии» на МААМ. Статья: «Использование Арт-терапии в семейном окружении ребёнка». Арт-терапия - это творческая деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии в психическом развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД